Я посетил ГАЗ через 15 лет. Я потрясён. Я увидел несколько цехов и подразделений автогиганта, устремлённых в будущее на платформе сегодняшних достижений бесконечной концентрации на качестве. Завод работает на принципах управления качеством, внедрённых в саму ткань всего производственно-технологического процесса. Я посещал много автозаводов в Японии, США и Германии. Сегодня ГАЗ со всеми ними - одной крови! Сотрудничая с немцами (Фольксваген) по производству нескольких моделей Шкоды, Газовцы столкнулись с самой суровой системой приёмки качества со стороны немецких партнёров. И решили применить точно такой же подход к аудиту собственных моделей семейств Газелей и Соболей.
Я, общаясь, со средним персоналом, никогда не видел такой фокусировки на качестве и гордости за то, что их модели современнее и технологичнее всех своих конкурентов в своём ценовом сегменте. Они - лучшие в мире. И рассказывают о своих растущих продажах в десятках стран мира на всех континентах.
В эпоху нарастающего экономического национализма и санкционного давления на геополитических конкурентов, макроэкономическая революция менеджмента и качества на ГАЗе - единственный путь обеспечения технологического суверенитета России на годы вперёд.
Интереснейшие экспериментальные образцы, создаваемые на экспериментальной основе, чего стоит только автобус для перевозки лошадей и комфортной жизни в ней семьи) уже проходят обкатку в Госплемзаводе. А модельный ряд будущих Побед, Волг и Чаек заставляет ностальгически биться сердце. Я верю, что у них теперь все получится. Потому что их желания и хотелки конструкторов базируются на реальности той внедрённой производственной системы качества, которая и позволяет решать любые задачи.
Кстати, повсеместный интерес к партнерству с ГАЗом иностранных автогигантов обусловлен, прежде всего, достоверным знанием того, что в Нижнем Новгороде производственные станандарты менеджмента и качества - точно такие же, как в Штутгарте, Турине и Детройте.
Предлагаю несколько фотографий.
комментарии(11)
0
OlegKu 19:28 15.08.2020
Про Газели и Газоны все знают, а вот целый автобус для перевозки лошадей – круто!!! Если такие инновационные машины делают – значит, всё могут. Если кроме массовой продукции умеют эксклюзив – значит, хорошо работают конструкторы, думают на перспективу.
0
Ян 21:07 15.08.2020
ГАЗ тут недавно на выставке показывал целые медицинские комплексы! На базе автобуса тоже, наверное сделают. Для отдалённых регионов - отличное решение. Успехов, ребята, работайте!
0
PetrGvozdev 23:58 15.08.2020
Представляю, сколько инвестиций туда вбухано! Сколько труда вложено! Вообще, ГАЗ – известная конструкторская школа, очень приятно, что не потеряли, а, наоборот, развивают. И что есть возможность воплощать идеи в живой продукции!
0
LenaTregubova 06:34 16.08.2020
Конечно, свои машины надо делать! Хватит уже на иномарках ездить! Если АвтоГАЗ может делать нормальные авто – значит, и другие могут, и не только машины, это ведь очень сложные производства, если завод выпускает нормальные грузовики и микроватобусы - значит и другие заводы могут. Получается у тех, кто работает!
0
CoffeBurg 09:36 16.08.2020
У меня 2 ГАЗели – фудтраки. Очень удобно. Рад, что наш, российский завод делает такие машины. Что не «Волги-членовозы», а такие машины, на которых мы работаем. Пусть и дальше придумывают, может, еще какой бизнес открою.
0
KEH 10:02 16.08.2020
Ой, да ладно. Ну нормальные машины делают – наконец-то! Это НОРМАЛЬНО. Норма, ничего прорывного. Вообще-то все так делают, 21 век на дворе, вы еще порадуйтесь лампочке Ильича.
0
Ксения 13:34 16.08.2020
ГАЗ вообще молодцы! Постоянно обновляют модельный ряд, похоже, не жадничают на дизайнеров и на производство. Молодцы, инвестируют. Промышленность – будущее страны. Россия, вперёд!