Все говорят: План-2020. Выполним и перевыполним, победим и не сдадимся, добьемся и перебьемся, доживем и увидим, догоним и перегоним. Кстати, насчет перегоним. Я думал, что перегоним – это то же самое, что обгоним. А вот и нет, уважаемые дамы и милые господа. И я вам сейчас объясню почему. Представители Союза российских виноградарей и винопроизводителей собрали тут специальную пресс-конференцию, где прямо заявили: к 2020 году наше вино вырвется на первые позиции в мире, потеснив вина Франции, Испании, Чили и проч. Ну, надо полагать, аккурат к полной, окончательной и бесповоротной победе Плана-2020. Президент тульского винодельческого завода Вячеслав Албу так и вовсе сказал, что русское вино – самое лучшее вино в мире. Даже английская королева, отметил тульский винодел, заказывала крымские вина. Правда, Крым сейчас принадлежит Украине, с грустью добавил он...
Да, это так, товарищи. Крым принадлежит Украине. Аляска – вообще бог знает кому, про прочие исконно наши территории я и не говорю. Долг политиков со всем этим разобраться, желательно ДО 2020 года.
Теперь о главном. Далась нам эта Украина с ее Крымом? У нас же Тула есть, граждане! Даешь тульские вина! Пусть проклятые буржуи подавятся своим вином из одуванчиков, ведь у нас будет вино из пряников, из самоваров, другое вино от тульских оружейных дел мастеров... пардон, виноделов.
Самогон, скажете? Чушь и еще раз чушь. Это всякая там текила – самогон, а тульское вино – лучшее в мире, это вам любой туляк скажет. Коллекционное вино из редчайших сортов мороженого, исконно тульского винограда. А всякая пузатая мелочь вроде Chateau Mouton-Rothschild Paullac 1986 – отдыхает и нервно курит в сторонке. Потому что – дешевое пойло для сезонных рабочих.
Есть только одна проблема. Пустячная, но все же проблема. Как потеснить? А вот тут, надеюсь, нас выручит всемогущий господин Онищенко. Пусть больше ездит по всему миру, пусть тщательнее ищет пестициды и прочую гадость в зарубежных винах. Кто ищет, тот всегда найдет.
И вот тогда не мы будем морщиться и пить продукцию из области Champagne или города Cognac, а они – содрогаясь от наслаждения – медленно тянуть благородное тульское плодово-выгодное. Не удержусь и процитирую бессмертный роман Войновича про солдата Ивана Чонкина. «Первачок что надо, – похвалил Чонкин... – Из хлеба или из свеклы? – поинтересовался Чонкин. – Из дерьма, Ваня, – со сдержанной гордостью сказал Гладышев». Конец цитаты.