0
900
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

12.10.2012 00:00:00

Искусство с пошлиной и без

Тэги: аукцион, искусство


аукцион, искусство Московский международный салон изящных искусств из Манежа переедет в Экспоцентр.
Фото Елены Фазлиуллиной (НГ-фото)

В ближайшие месяцы в Москве пройдет несколько заметных событий, отражающих оживление рынка антиквариата и старого искусства. Еще вчера дом Christie’s открыл очередную предаукционную выставку, сделав на этот раз показ закрытым. Старые мастера и русские художники – то, чем могла насладиться избранная публика, перед тем как работы уйдут с молотка, в том числе на приближающихся лондонских русских торгах (пройдут традиционно в конце ноября). Среди привезенных лотов – «Кающаяся Мария Магдалина» Джампетрино и «Вышивальщица» Жан-Батиста Шардена, «Портрет мадемуазель Подбельской» Николая Фешина, оцененный для русских торгов в 1,2–1,8 млн. долл., а также подборка часов и ювелирных украшений.

Для широкой публики в этот раз тоже сделали подарок, выставив на три дня (до конца этих выходных) в Мультимедиа Арт Музее полотно Василия Кандинского «Эскиз к импровизации № 8». Его в начале ноября попытаются продать в Нью-Йорке за предполагаемые 20–30 млн. долл., что является заявкой на громкий ценовой рекорд. Цена связана с качеством и редкостью вещи – появление на торгах работ Кандинского такого уровня всегда событие. Причем тех, кто придет смотреть на Кандинского в МАММ, цена-то как раз мало заинтересует.

Следом за гастролями аукционного дома в Центральном доме художника откроется 19 октября 33-й Российский антикварный салон. 250 разношерстных участников, 20 тематических экспозиций (в том числе посвященных, например, русской эмиграции, кабинетной скульптуре, предметам декоративно-прикладного искусства эпохи ар деко, графики Бориса Григорьева и др.) и ожидаемые, как всегда, 30 тыс. посетителей. В общем, все как всегда, разве что специальный некоммерческий проект в этот раз отражает интересную тенденцию на нашем рынке. А точнее, растущий интерес не только к национальному искусству, но и к живописи старых мастеров, которая стала все более заметным явлением на салоне.

Спецпроект приурочен к перекрестному Году Германии–России и посвящен немецкой живописи конца XV – первой половины XVI века, поздней готике и Возрождению. Разумеется, из частных собраний – кому-то просто полюбоваться, кому-то позавидовать. Будут и совсем ранние памятники конца XV столетия, созданные анонимными швабскими мастерами (но, как отмечают организаторы, музейного уровня). Будут и поздние уже с именами, как створка алтаря мастерской Лукаса Кранаха Старшего и «Портрет Иоганна Фридриха Великодушного» Лукаса Кранаха Младшего. Наверняка и на самом салоне старых мастеров будет достаточно, так что можно если не купить, то прицениться и посмотреть, какой же выбор делают и что же привозят из Европы наши антиквары.

Впрочем, старых мастеров (и не только их) скоро привезут и сами европейцы. В этом году у Российского антикварного салона снова появился конкурент. С 13 по 18 декабря пройдет обновленный Московский международный салон изящных искусств (MWFAF), который в докризисную эпоху несколько лет собирал в Манеже толпы любопытных посетителей (и покупателей в том числе). Теперь обновленный коллектив организаторов по ряду причин от Манежа отказался, выбрав в качестве выставочной площадки Экспоцентр. Выбор во многом рискованный, тем и любопытны результаты салона. С одной стороны, это пространство, более обустроенное под высококлассные выставки. Тут и система безопасности, и парковки, и множество других чисто экспозиционных дел. Плюс это дает возможность облегчить жестокий таможенный режим. Как рассказал совладелец салона Амори Шоме, ожидается значительная экономия на пошлинах, связанная с тем, что Экспоцентр таможенная зона, а также облегчение логистики – после покупки работы будут доставляться владельцу в течение 7–10 дней. С другой стороны, в Экспоцентре выставка искусства проходит чуть ли не впервые, это место ассоцируется с чем угодно, только не с коллекционированием. Видимо, потребуется дополнительная работа по привлечению покупателей.

Судя по тому, что на сегодняшний день свое участие подтвердили уже около 50 галерей, продавцы искусства надеются на прибыльность мероприятия (Амори Шоме с излишней скромностью говорил лишь о желаемой рентабельности). Из них 70% – гости, в числе которых такие антикварные величины, как De Jonckheere, Steinitz, Chadelaud, Aveline, Perrin. В общем, все те, кто еще месяц назад выставлялся в Париже на Биеннале антикваров, а весной поедет в Маастрихт. На пресс-ланче журналисты даже пошутили, что, по всей видимости, в Москву галеристы привезут остатки, то, что не удалось продать на крупных и солидных ярмарках. Даже если это так, в качестве выставленных вещей сомневаться все равно не придется, как и в качестве стендов российских коллег. Их будет немного – идет строгий отбор, хотя, как сказал Шоме, интерес очень большой. При любом результате мероприятие гарантирует оживление российского рынка старого искусства, тем более что его планируют проводить ежегодно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
504
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2223
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1456
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1087

Другие новости