Фото предоставлено организаторами
Очередной джазовой премьерой для москвичей стало выступление канадской певицы Софи Мильман на сцене столичного Дома музыки. Она не просто приехала с гастролями в поддержку нового лирического альбома In The Moonlight. Уроженка Уфы Софи Мильман впервые вернулась на родину после отъезда ее семьи в 90-е. И она выплеснула со сцены эмоции от обретения утраченного, радуясь каждому, кто пришел ее послушать.
«Мне трудно передать, как я счастлива быть с вами, - сказала Софи. – Это первое мое настоящее выступление в России. Не секрет, что я родилась на Урале. Есть в зале кто-то с Урала?». Среди публики практически не было случайных людей, собрались поклонники ее творчества. Так что Софи Мильман не стеснялась по-свойски рассказывать о себе и своих чувствах перед каждой песней. О том, как в 7 лет ее увезли в Израиль, и там папа ставил ей пластинки Дюка Эллингтона, Махалии Джексон, Эллы Фицджеральд. А потом девочка пела, что попросят родные. Тем самым голосом, который потом оценили на конкурсе в Израиле, после на телешоу в Канаде, а со временем и во всем мире.
Фирменный бархатистый теплый голос с заманчивыми нижними нотками проявился уже на первой тоскливой Speak Low Курта Вайля. Вкупе с очаровательной улыбкой и ностальгическим ретро-стилем это искупало некоторую неловкость в передвижении по сцене. А высококлассный бэнд во главе с виртуозным пианистом смягчил даже такую невообразимую вещь, как «Очи черные» в исполнении джазовой певицы. По словам Софи, от «очей» тает публика от Японии до Канады. В России же сбитые с толку слушатели просто переждали до следующих композиций. Среди них были и любимая Софи песенка Эллингтона Take love easy, поднимающая настроение No More Blues с последнего альбома. Созвучная темпераменту Софии Мильман песенка канадской певицы Feist - So sorry, ее Софи посвятила «своему прекрасному и преданному мужу». И, конечно же, My Heart Belongs to Daddy» Коуэла Портера.
Во втором отделении Софи Мильман совсем разошлась. А осветители догадались смягчить свет и обстановка стала совсем камерной и свойской. Певица то кралась с улыбкой по сцене в наряде пантеры, напоминая, что джаз – это музыка хорошего настроения, то пускалась в пляс под звуки песенки Day in, Day out. То махала в ответ кому-то из знакомых в первом ряду. А в это время американские стандарты сменялись французской эстрадой и приправлялись боса новой от Жобима. Agua de bebe. «У меня колоссальные музыканты, - хвасталась Софи Мильман, - когда бэнд в очередной раз понимал ее с полуслова и поддерживал своими импровизациями. – А это что? Уже цветы? Значит, пора уходить со сцены?» - шутила она. Но финал получился неожиданно грустно-ностальгическим. «Я постараюсь не расплакаться, но должна это спеть под занавес» - объявила певица. И неожиданно запела Окуджаву. Его Молитву. Пока земля еще вертится. Все-таки когда возвращаешься на родину, положено проронить хоть слезу.