Кьяра Чивелло привезла в Москву композиции с последнего альбома.
Фото предоставлено организаторами
В столичном Театре Эстрады дала концерт итальянская певица и композитор, любимица гостей фестиваля в Сан-Ремо Кьяра Чивелло. В Москву она привезла прежде всего композиции из своего последнего альбома «7752». Это расстояние между двумя главными городами в ее жизни: Нью-Йорком, где певица живет, и Рио-де-Жанейро, где она черпает вдохновение.
В афише было написано, что Кьяра Чивелло «согреет ваши сердца мелодией теплого океанского бриза». Обещали латиноамериканский джаз и бразильскую знойность. Но на сцену, вслед за своим небольшим бэндом, слегка замешкавшись, вышла настоящая Кьяра Чивелло. Наследница всего, что мы любим в итальянской музыке. И итальянка до кончиков ногтей. После первой композиции даже началось перешептывание: «А это случайно не из репертуара Челентано?» – «Да ты что! Она же сама все пишет!»
На самом деле, в наш век опоры на стандарты и хиты Кьяра пошла на благородный риск и представила новой для нее публике в новом для нее месте только свое. Как она сама выразилась, спела себя, о самых ярких моментах своей жизни. Поэтому получилось разнопланово, разножанрово, временами несовершенно, но искренне. «Bueno sera, Москва! – поприветствовала она зрителей, расплывшись в милой улыбке. – Здесь так холодно, но меня согревают музыка и ваше присутствие». И публика растаяла и приняла ее с распростертыми объятиями. Ее чувственное, но временами чуть грубоватое контральто, резковатые движения на сцене и немного старомодную привычку выпевать ноту на wow, как на эстраде прошлых лет.
Кьяра Чивелло, учившаяся музыке то в Риме, то в Бостоне, а то просто перенимавшая гармонию у своих бразильских друзей, пела на трех языках – итальянском, английском и португальском. На итальянском это совсем не было похоже на джаз, а на португальском все чудилась босанова. Ритмичные и даже танцевальные композиции чередовались с лирическими балладами. Тогда Кьяра в прорезающем полумрак луче прожектора садилась за рояль и настойчиво требовала от него ответа на свои чувства. Говорят, так играть научила ее бабушка. Чтобы сделать обстановку еще романтичнее, одну из баллад Кьяра Чивелло предварила такими словами: «Эта композиция из моего первого альбома. Первый альбом как первый поцелуй, первая любовь, поэтому я исполняю ее с особым трепетом. Итак, Trouble». И это было и вправду волнительно. Один из зрителей не выдержал и прямо посреди концерта ринулся к итальянке с букетом и обожанием во взоре. Чтобы усугубить впечатление, Кьяра исполнила свой хит из последнего альбома, балладу Resta.
Но стоило смолкнуть последней ноте, как певица тут же «сменила пластинку» и замахала руками, давая бэнду условную команду на тяжелый роковый проигрыш. Сразу вспомнился давний телеролик: «Мама хочет видеть меня такой (в подвенечном платье), папа – такой (в монашеском одеянии), а на самом деле – я такая (в костюме для сварки)». Кстати, свой бэнд Кьяра представила тоже нестандартно. «На гитаре Николо, он с Сицилии (заговорщическое подмигивание), на ударных Фабрицио, он может сыграть что угодно, даже ваш жакет, платье или очки. Хорош? Но через неделю он женится. А на бас-гитаре Марко, увы, он уже женат». Особенно милым в ее итальянском колорите было то, что некоторые фразы она выучила и произносила по-русски. Например, совершенно неожиданно Кьяра выпалила: «Я вас люблю, но замуж не пойду». А в конце концерта вполне отчетливо и с грустью произнесла: «Дорогие москвичи, доброй ночи!»
Но москвичи не сдавались и вызвали искреннюю итальянку на бис. И тут их ждал сюрприз в виде проделок без пяти минут женатого Фабрицио. «Фабрицио горяч, точнее он думает, что он горяч, поэтому сейчас он научит вас играть… на газетке, – озорно сказала Кьяра. – Есть в зале газетка?» Симпатичная девушка, смущаясь, передала. И на глазах у изумленной публики Фабрицио успешно аккомпанировал, стоя на коленях перед роялем и стуча метелочками по свежему номеру не будем говорить какого издания, разложенного на рояльной банкетке. Но и это еще не все. В процессе он перелистывал страницы и каждую пробовал на звонкость.
Но уходить надо на лирической ноте. Поэтому на самый финал Кьяра Чивелло оставила одну из любимых песен детства, которая победила на фестивале в Сан-Ремо в далеком 1971 году. И снова сквозь мартовскую слякоть повеяло теплом столь милой нашему сердцу Италии.