Лиза Экдал, нежная и романтичная.
Фото с сайта певицы
В Крокус Сити холле дала единственный концерт одна из самых романтичных джазовых певиц мира Лиза Экдал. Хрупкая девушка из Швеции сама пишет и исполняет нежные, чуть меланхоличные композиции о любви. За 17 лет творчества Лиза Экдал выпустила 10 альбомов и покорила не только Скандинавию и остальную Европу, но и пресыщенную вульгарностью Америку. Перед московским концертом Лиза ЭКДАЛ рассказала о своем творчестве Ольге ПОНОМАРЕВОЙ специально для «НГ».
– Судя по официальной биографии, начало вашей сценической карьеры можно назвать «историей Золушки». Это так?
– Да, все чистая правда. Я пела на бэк-вокале при записи пластинки музыканта Тони Хольгерссона. Так получилось, что мой голос услышали и заметили продюсеры компании EMI. И тут же предложили мне контракт на выпуск дебютного альбома.
– У ваших композиций очень необычные музыка и тексты. Что или кто вдохновляет вас писать именно так?
– Меня вдохновляют города, в которых я бываю, природа, тишина, падающие капли дождя, мои друзья, коллеги-музыканты и, конечно же, моя семья.
– Вас называют джазовой певицей. Как вы сами определяете свой жанр?
– Это скорее смешение стилей. Частичка джаза, частичка босановы, отголоски шведских народных мелодий и американской музыкальной традиции.
– Вы давно поете по-английски. Трудно ли думать по-шведски и при этом писать песни на другом языке?
– Нет, не трудно, я с какого-то момента стала думать на двух языках.
– У вас очень романтический образ: платья, шляпки. Откуда он?
– Возможно, из Франции, где я часто бываю. Это очень романтичная страна.
– Публика в России любит послушать песни о любви. Что из того, что вы привезли, должно им больше всего понравиться?
– Я привезла композиции с моего альбома Give me that slow knowing smile 2009 года и еще немного джаза и босановы. Не знаю точно, что больше по душе русской публике. Этот концерт завершает наш мировой гастрольный тур 2011 года. И, думаю, у нас получился яркий и захватывающий финал в Москве.
– Собираетесь вернуться?
– Конечно, это первый, но, надеюсь, не последний раз, потому что я и музыканты из моего бэнда были очень рады приехать в Москву и выступить перед русской публикой.