Легендарный гитарист поразил зрителей мощными гитарными рифами.
Фото предоставлено организаторами
«Все выглядит по-другому, но чудесно» – так начал свое выступление в Крокус Сити Холле один из лучших гитаристов планеты. Сантана вернулся в Москву спустя четверть века после знаменитого концерта 1987 года «За мир во всем мире». И с тем же посланием – вместе мы способны остановить войну. Никакой политики, только дух музыки.
С первых минут Сантана взбодрил зал мощными гитарными рифами, подкупил протяжными нотами «Подмосковных вечеров» и лирическим проигрышем из «Лебединого озера», поразил размахом сценического действа. В «Гитарный рай», а именно так называются его новый альбом рок-хитов и гастрольный тур, публику отправляли сразу два пружинистых солиста, несколько гитаристов, два надежных трубача, несравненный клавишник и три ударника, способных поддерживать безумный драйв маэстро. Всех их Сантана умело задействовал и комбинировал. То, чтобы оттенять свое соло, когда весь в белом он выходил к замирающей публике с гитарой, то, чтобы заводить зал и танцевальный партер.
В качестве сюрприза, можно сказать, девушки из торта, выступала жена музыканта Синди Блэкмен, которая 10 минут держала зал в напряжении, выбивая дробь на ударной установке. Ее полные страсти ритмы, неукрощенная шевелюра и большой барабан с мордой львицы навевали ассоциации с Африкой. И Сантана развил эту тему на гитаре, исполнив композицию Jingo-Lo-Ba, и на экране, где загорелые женщины заходились в танце.
Но наибольший восторг поклонников вызвали легендарные кадры американского фестиваля Woodstock 1969 года, который вознес Сантану на гитарный олимп. На экране молодой и неистовый Карлос прожигал сердца босоногих девушек поколения хиппи. На сцене его гитара выдавала в зал все те же киловатты энергии, а сам помудревший, но не постаревший Сантана не стеснялся проповедовать истины, не потерявшие актуальность с 60-х годов.
«Вы сделаны из света и любви. Религия, национальность, язык – все это не так важно. Все дело в чистом сердце и свободном дыхании», – обращался к публике гитарист. Для наглядности Сантана в луче прожектора опускался с гитарой на колонку и, словно вспоминая юность и первые пробы струн в родном мексиканском городе Аутлана, трогал сердца ностальгическим блюзом. А под конец – на фоне летящей по экрану белой голубки – солисты и гитаристы затянули а капелла о мире и счастье.
Поклонники постарше узнавали и не узнавали Сантану. Золотая гитара временами тонула в звучании бэнда. А хиты, привычные из уст Сантаны, были озвучены вокалистами Энди Маркасом и Тони Линдсеем и растворены в инструментальном потоке. Вот только что Карлос пообещал сделать всех женщин в зале счастливыми и поманил их первыми нотами танцевальной Maria Maria, что взорвала чарты в 2000-м, как уже свернул на серьезную импровизацию. А легкомысленная сальса с маракасами Oye Como Va вдруг перешла в нешуточный накал классического рок-концерта. Так же неожиданно трансформировалась испанская страсть в Corazon Espinado. Да и знаменитый блюз Black Magic Woman звучал как-то по-другому.
Но в этом весь Сантана. За 64 года он перепробовал все музыкальные жанры – от рок-н-ролла с примесью латиноамериканской страсти до джаз-рока, обзавелся 10 премиями Grammy и звездой на голливудской Аллее славы. А в этот свой приезд в российскую столицу – и звездой на ее московском аналоге. Но главное в нем осталось неизменным. От Карлоса Сантаны исходят все те же энергия и искренность, за которые и любят его поклонники.