В петербургской галерее дизайна Bulthaup прошла ежегодная Неделя декора журнала "Мезонин", которая в очередной раз показала, что дизайн - это искусство, наиболее близкое к повседневной жизни.
Семь лет подряд журнал собирал дизайнеров на этот некоммерческий проект в российской столице. Причин для переезда на север было несколько - начиная с тотальной занятости Манежа, где неделя размещалась в последние несколько лет, и заканчивая стойким желанием организаторов соединить наконец обе столицы в стремлении к прекрасному интерьеру.
Открытие недели получилось красивым и шумным. Коньяк Courvoisier рекой, множество стильно и броско одетых людей, барышни, сами похожие на объекты дизайна, куратор проекта и главный редактор "Мезонина" Наташа Барбье, радостная и взволнованная. И поволноваться было из-за чего: монтировали спешно, доделывали ночью, а один из участников дизайнер Вячеслав Хомутов вообще перепутал дату открытия. Поддержать петербургских коллег приехали около 20 дизайнеров из Москвы, которые тут же предложили не только моральную помощь, но и физическую: если нужно, и мы подкрасим и приклеим! В итоге все успели, и в кирпичных стенах бывшего жилого здания Конюшенного ведомства, по атмосфере напоминающего московский Флигель-Руину, была создана коллективная композицию на тему "Петербургская квартира".
Пять жилых комнат, кухня, ванная, детская, лестничные пролеты и небольшой дворик оформили ведущие петербургские дизайнеры. Пространство делили весело - менялись, уступали, подбирали по интересам и пристрастиям. В итоге получилась не просто галерея стилей и вкусов, но, скорее, галерея человеческих эмоций, где каждая комната большой квартиры как будто рассказывает собственную историю и ярко характеризует члена воображаемой семьи.
Главная комната в доме - гостиная - досталась известному дизайнеру Андрею Дмитриеву. Длинный черный стол, разнообразие стульев всех стилей, дизайнерское кресло и старые картины, перевернутые живописной стороной к стене. Просто, лаконично, универсально. Этой строгости отчасти вторит расположенный напротив мужской кабинет Вячеслава Хомякова - четкий, ясный, немного холодный, где особенно привлекали внимание стильные, прекрасно организующие пространство деревянные стеллажи, выполненные из сосны.
В противоположность кабинету, соседняя комната по воле Сергея Ерофеева превратилась в дамский салон. Как признался сам дизайнер, он два месяца ходил и спрашивал у всех знакомых и незнакомых женщин, что бы они хотели там видеть. Получилось нечто романтичное и очень женственное: тяжелые портьеры, псевдоклассический комод, мягкий диван, зеркало в старинной раме и огромное полотно модного нынче Ивана Славинского. Этакое воспоминание о роскоши старых домов.
Еще более ностальгирующую по старому Петербургу комнату - детскую - создали Марина Гисич и Инна Семенова. Широкая кровать с мягким одеялом, большие сундуки для игрушек, авторских и рукодельных, работы из папье-маше Дины Хайченко, инсталляция из живых стрекоз Сергея Денисова. Все милое, теплое и уютное. "Мы сами вдоволь наигрались и навозились со всем этим, пока придумывали. Знаете, такие секунды настоящего детского счастья", - призналась Марина Гисич. И ее собственные дети охотно разделяли мамины задумки, играя в комнате прямо во время открытия.
Вырастая, они наверняка предпочтут плюшевым мишкам аскетизм и задор спальни Максима Лангуева: узкая простая кровать и масса притягательных вещиц вокруг, вроде скопища будильников, больших вязанных часов на стене, старых карт, шпалерно закрывших стену, или гигантской лампы, пользующейся у дизайнера большой популярностью.
Особое внимание публики привлекла ванная Анастасии Панибратовой, которая стала самой броской и провокационной частью проекта. "Ну что вы хотите, секс - огромная часть нашей жизни, часто ее двигатель", - поясняла автор. Ванная получилась одновременно романтичной и откровенной, страстной. Большие свечи, шелк, бархат, павлиньи перья, зеркала, небрежно разбросанные коробки Agent provocateur, известнейшего британского бренда нижнего белья. А в центре всего этого - круглая ванна под балдахином, на которой гордо восседала сама Панибратова в паре с полуобнаженным молодым человеком. "В этой семейке Панибратова была бы этакой внучкой-оторвой", - пошутила Наташа Барбье.
Не остались без внимания лестничные пролеты и небольшой дворик, где в грудах капусты и зеленого дерна поселился живой белый кролик Фрося, скучавший под мелким петербургским дождем, но вызывавший неизменное умиление у публики. Этот проект под названием "Посвящение Льюису Кэрролу" подготовили начинающие студенты-декораторы. Те, которые, возможно, покажут свое видение самого комфортного и уютного жилого пространства на будущих неделях декора.