Современный транспорт позволяет сделать поездки маломобильных горожан максимально комфортными. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
Московские власти в последние три года активизировали реализацию проекта по внедрению в столице безбарьерной среды – модернизации объектов недвижимости и инфраструктуры под нужды горожан с ограниченными возможностями. В Северо-Восточном округе программа почти завершена. Там, в частности, заканчивается адаптация квартир и входных групп для маломобильных граждан. По словам главы Департамента социальной защиты города Владимира Петросяна, безбарьерная среда в Москве предназначена не только для инвалидов, но и для людей старшего возраста.
Программа по внедрению безбарьерной среды включает в себя множество аспектов. Согласно планам мэра Сергея Собянина, к примеру, для маломобильных групп граждан планируется улучшить доступность столичного метрополитена. Для инвалидов-колясочников и слабовидящих граждан разрабатывается программа, с помощью которой можно будет проложить маршрут по городу, выбрав удобный вид транспорта и заранее посчитав время. Для удобства инвалидов по зрению используется тактильная плитка, а последние ступеньки на лестницах выделяются яркой желтой краской. В зданиях кабинеты и пути движения обозначаются азбукой Брайля.
Всего в Москве порядка 50 тыс. общественных зданий, которые являются социально значимыми объектами. К началу 2013 года около 73% из них было модернизировано в рамках проекта по внедрению безбарьерной среды. Полностью завершить все работы по их адаптации планируется к 2016 году.
В рамках проекта, отмечает руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, транспорт закупается только низкопольный, специально адаптированный под горожан с ограниченными возможностями. Подобные аспекты социальной политики, говорит Ликсутов, стали появляться с приходом Сергея Собянина, который обязал власти приобретать только адаптированный транспорт. «Мы это нарушать не можем», – говорит Ликсутов.
При этом организация безбарьерной среды проходит при непосредственном участии самих маломобильных граждан. При столичном Департаменте транспорта была создана рабочая группа из людей с ограниченными возможностями, а сам департамент до конца лета принимал заявки от горожан по вопросу адаптации городской среды. «Мы исходим из потребностей и интересов тех, для кого это делается. Рабочая группа только при участии всех заинтересованных сторон способна разработать и реализовать необходимые условия для маломобильных граждан», – говорит замглавы Департамента транспорта Дмитрий Пронин.
Удобные условия для передвижения помогут чувствовать себя комфортно в мегаполисе не только инвалидам, но и представителям старшего поколения. По словам главы столичного Департамента соцзащиты Владимира Петросяна, «в программу «Лучшая половина жизни» (в рамках которой осуществляются социальные проекты. – «НГ») входит абсолютно все. В том числе создание безбарьерной среды для людей старшего поколения». Город, говорит глава Департамента соцзащиты, обязан приспосабливаться под нужды всех своих жителей.
Создание безбарьерной среды – один из вариантов подобного приспособления мегаполиса. К примеру, в Северно-Восточном административном округе работы осталось выполнить только в Свиблове, Северном Медведкове и Марьиной Роще, где модернизируются и обустраиваются дворовые территории, сходы и съезды. Также проводится установка подъемных платформ в подъездах, работа по которым была начата несколько позже прочих запланированных нововведений, но будет завершена к концу года. Сообщается, что работа по адаптации входных групп будет продолжена и в следующем году, а пока материалы о результатах направлены в общественную инспекцию с участием инвалидов и общественных организаций. Там проверят качество работ и вынесут свое заключение.