0
10332
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

04.10.2013 00:01:00

Педагог – это снова звучит гордо

Тэги: образование, профсоюз, москва


образование, профсоюз, москва Вакансию педагога найти в столице практически невозможно. Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Три года назад, когда в московском образовании начались активные изменения, опасения по поводу их целесообразности и перспективности были и у педагогов, и у родителей, и, конечно, у профсоюзной организации. Сегодня, оценивая результаты прошедших изменений в общеобразовательных учреждениях, руководство профсоюзов стремится по возможности максимально внедрить их и в системе дошкольного образования. Об этом накануне Дня учителя, а также Дня воспитателя и всех дошкольных работников корреспонденту «НГ» Оксане СКРИПНИКОВОЙ рассказал заместитель председателя московской городской организации профсоюза образования Константин ГУЖЕВКИН.

Константин Сергеевич, каков все-таки главный итог всех нововведений, которые произошли в системе столичного образования за последние три года?
– Мы знаем, что главной целью всех нововведений и преобразований было в конечном итоге повышение качества образования. И уже сейчас можно сказать, что эта цель достигнута. Надо ли при этом говорить о совершенно новом уровне оснащенности сегодняшних школ, упрощении форм аттестации? Кроме того, учителя наконец получили право управлять школой через участие в работе управляющего совета и возможность продемонстрировать опыт на различных профессиональных конкурсах. Все это формирует у педагогов новый взгляд на олимпиады, освоение новых информационных и педагогических технологий, необходимость постоянного самообразования и повышения квалификации. В итоге за последние годы в три раза выросло число выпускников, получивших высокий балл по результатам ЕГЭ, в два раза – число школ, где есть победители и призеры окружных, городских и республиканских олимпиад, а две трети московских учителей имеют сегодня высшую и первую квалификационные категории. Согласно рейтингу, представленному Минобрнауки РФ, в число 500 лучших школ России вошли 89 образовательных учреждений Москвы, причем 25 из них в первую сотню. В результате сегодня 84% родителей довольны качеством московского образования.
Как изменилось положение московских учителей в новых условиях?
– За последние несколько лет заметно повысился статус профессии учителя. Преодолев первоначальное недоверие, психологическую неготовность к изменениям и внутреннее сопротивление, московские педагоги постепенно приобрели новый опыт и компетенции. И школы, и учителя оказались в условиях конкуренции, когда их труд оценивают дифференцированно, по конкретным результатам. Пожалуй, это и было самым сложным для педагогов. Но действительно компетентные педагоги успешно справились и получили достойное материальное вознаграждение за труд. Более того, за это время заметно повысился статус педагогической профессии. Быть педагогом стало престижно! Тысячи вакансий, которые были открыты в московских школах еще недавно, сегодня закрыты – выпускники педагогических университетов возвращаются в школы.
А сегодня, спустя три года, педагоги сталкиваются с какими-то нерешенными проблемами или сложностями?
– Конечно, избавиться от всех проблем сразу невозможно. Актуальными пока остаются вопросы дальнейшей социальной поддержки педагогов. Например, Жилищный кодекс Российской Федерации не дает возможности выделять им жилье в приоритетном порядке. Но московский опыт кооперативного и инвестиционного строительства домов для учителей мог бы стать серьезным подспорьем в решении этой проблемы, как и в вопросе льготного ипотечного кредитования. Особенно это касается молодых педагогов. Кроме этого, мы вносим предложения о социальных гарантиях работников образования на оздоровление или, например, первоочередной прием их детей в дошкольные учреждения, что способно очень облегчить труд учителя.
В профессиональном смысле актуальной остается проблема нагрузки, а точнее, перегрузки педагогов. Дело в том, что средняя учебная нагрузка составляет 21 час в неделю, но на подготовку к урокам, проверку тетрадей, ведение журналов и дневников, внеурочную работу учитель тратит от 30 до 50 часов, а это увеличивает его рабочую неделю до 50–72 часов. Эта общая проблема для всей России, но Москва способна решить ее первой – уменьшив отчетность и количество совещаний, сделав более рациональным документооборот, изменив формы методической поддержки, перейдя на сетевое общение с учителями при повышении квалификации и при методической работе. Наконец, нерешенными пока остаются вопросы условий и оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений. Сложность в том, что здесь оценить результативность и эффективность педагогов, а тем более технических работников, сложнее – нет четких критериев в виде высоких баллов или победы на олимпиадах. Поэтому если средняя зарплата учителя сегодня 67 тыс. руб., то педагогов дополнительного образования чуть больше 40 тыс. руб., при этом нормативная нагрузка последних – в два раза выше. Наша организация, конечно, не согласна с такой ситуацией, и мы надеемся, что в ближайшее время она разрешится, и это станет новым вкладом в повышение статуса и престижа педагогической профессии.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
638
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2364
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1569
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1195

Другие новости