0
1874
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

08.09.2008 00:00:00

Самара покинула черный список

Андрей Бондаренко

Об авторе: Андрей Бондаренко, Самара

Тэги: самара, строительство, финансирование


Ситуация в дорожном хозяйстве Самарской области десяток лет назад считалась достаточно благополучной. Областные власти широко рекламировали свои успехи в строительстве и поддержании существующей дорожной сети. Но громкий и длительный конфликт между прокурором Самарской области Александром Ефремовым и руководителем областного департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Александром Латкиным обернулся серьезной проверкой качества работ на самарских дорогах. И расследованием деятельности Дорожного фонда, которое задело интересы семьи бывшего самарского губернатора Константина Титова (см. «НГ» от 3.06.02). В итоге были заведены уголовные дела на виновных чиновников и строителей, многолетний соратник губернатора был освобожден от должности, а у региона заметно испортились отношения с федеральным Центром.

Назначенный осенью прошлого года новым губернатором Владимиром Артяковым министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев считает своей задачей подтянуть на дорожное строительство средства областного и федерального бюджетов. Он признает, что сегодня 12% дорог в области находится в критическом состоянии. Из 1300 сельских поселений Самарской области 287 сёл и деревень с населением более 13 тысяч человек не имеют подъездов с твёрдым асфальтобетонным покрытием.

Чтобы изменить ситуацию к лучшему, весной принята Стратегия развития сети автомобильных дорог общего пользования Самарской области. Она заменила действовавшую ранее областную программу модернизации и развития сети автомобильных дорог общего пользования до 2025 года. Если в 1997 году на тысячу жителей Самарской области приходилось 110 автомобилей, то к 2015 году ожидается 350. При увеличении парка автотранспорта почти вдвое, протяженность дорог общего пользования за последние 10 лет выросла в регионе всего на 20%. Решение задач областной «дорожной стратегии» потребует до 2020 года вложения более 300 млрд. руб., в среднем около 31 млрд. руб. в год.

По словам Валерия Матвеева, Самарская область долго была в «черном списке» и не получала финансирования на дорожное строительство из федерального Центра. Теперь ситуация изменилась. Планы у областного правительства большие, но на собственном резерве финансовых средств города и области их не вытянуть. Нужно строить мосты, в том числе минимум два в областном центре через реку Самару, а в области еще и второй автодорожный переход через Волгу, так как пока в регионе через нее можно перебраться лишь по плотине Жигулевской ГЭС. В Самаре надеются на повышении доли федерального центра в софинансировании дорожного строительства в регионе с 50 до 70%. Сейчас областной Минтранс плотно работает с «Росавтодором» над продвижением своих проектов.

Проходящая через Самарскую область федеральная трасса Москва-Челябинск М-5 «Урал» не сильно отличается от областных дорог. И по своему состоянию и по уровню оснащенности. Пропускная способность этой двухрядной автотрассы сегодня явно недостаточна для многократно увеличившихся транспортных потоков. Владимир Артяков на днях констатировал: «Мы десятую часть консолидированного бюджета области, свыше 8,5 млрд. рублей выделили на дороги ≈ это на 86% больше, чем в 2007 году. И результаты уже видны не только по Самаре, но и по другим территориям».

Самара включена в перечень крупнейших городов страны, которым в рамках реализации проекта «Новые дороги России» планируется выделить 20 млрд. руб. на строительство и ремонт дорог. Владимир Артяков 3 сентября сообщил, что из федерального бюджета на эти цели выделено 455 млн. руб. При этом правительство области продолжит оказывать помощь городу. Только в этом году из областного бюджета на ремонт дорог в столице региона было выделено почти 900 млн. руб. По мнению Артякова, дополнительная сумма из федерального бюджета поможет выполнить задачу, которую перед собой поставили областные власти – за три года привести в порядок все дороги региона.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
661
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2391
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1592
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1218

Другие новости