0
1555
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

08.09.2008 00:00:00

Челябинская Дорога смерти дождалась заплат

Тэги: челябинск, дорога, ремонт


Протяженность автомобильных дорог Челябинской области сегодня составляет 14,9 тыс. км. По словам министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерия Шопова, 8% региональных автодорог исчерпали пропускную способность.

Мегаполис нуждается в помощи регионального правительства. «Проблем у муниципалитета много, а денег мало, – пояснил мэр Челябинска Михаил Юревич. - Дворовые же проезды и проезды вдоль жилых домов не ремонтировались у нас с момента строительства этих домов. Это и есть наша задача на ближайшие три года».

И все это при регулярном выделении средств на ремонт региональных дорог из бюджетов всех уровней. В 2008 году, по данным Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, более 3 млрд. руб. будет направлено на строительство и модернизацию автомобильных дорог Челябинской области. Из них 1 млрд. 876 млн. рублей – это средства областного бюджета, 1 млрд. 187 млн. – федерального. Но даже при таком финансировании изменить положение дел коренным образом не получится. Транспортный поток, по заявлению специалистов, растет гораздо быстрее, чем строятся шоссе.

В регионе разработана областная целевая программа строительства и реконструкции автомобильных дорог на 2009-2011 годы. За три года работы программы в регионе планируется построить 38 километров новых дорог, реконструировать около 150 километров старых, а также построить и отремонтировать 19 мостов. На реализацию программы планируется выделить 5,2 млрд. руб., ежегодные траты составят 1,7 млрд. руб.

На Южном Урале действуют и федеральные программы ремонта дорог. Трассы, проходящие через область, доставляют хлопоты и тем, кто по ним постоянно ездит, и чиновникам, ответственным за их состояние. Совсем недавно, в июле с.г., дороги региона получили оценку министра транспорта РФ. И коснулось это, в первую очередь, печально известной на всю страну трассы М5 – Урал. Министр транспорта РФ Игорь Левитин проехал на автомобиле от Москвы до Челябинска по так называемой «Дороге смерти». «Эта поездка подтвердила, что дорога нуждается в серьезной, коренной реконструкции. Мы много встречались с перевозчиками, с теми, кто работает на данной автодороге, и выявили целый ряд проблем по качеству дороги, по придорожному сервису, по тяжести проезда в зимнее время, – заявил министр. – Мы пересмотрим нашу программу в части первоочередности проведения реконструкции».

Из 148 миллиардов, выделенных на реконструкцию трассы М5, Челябинская область получит 38 млрд. руб. По словам Игоря Левитина, это больше любого другого региона, через который проходит автодорога Москва–Челябинск. Но избавиться от участков с шириной дорожного полотна в семь метров (они составляют 50% всей трассы, 900 км из 1800 км) пока не удастся. В ближайшем будущем строители займутся только наиболее опасными местами «Дороги смерти».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
513
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2235
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1468
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1094

Другие новости