Главным режиссером Тольяттинского драматического театра «Колесо» имени Глеба Дроздова» стал народный артист СССР Петр Монастырский, разменявший 93-й год своей жизни. За свою более чем полувековую режиссерскую практику он поставил около 200 спектаклей. Сейчас Петр Монастырский возглавляет в Самаре благотворительное творческое объединение «Мастера сцены» и является профессором кафедры режиссуры и мировой художественной культуры Самарского государственного педагогического университета. В муниципальном драмтеатре Тольятти Петр Монастырский за последние два года был режиссером спектаклей «Зыковы» Максима Горького и «Варшавская мелодия» Леонида Зорина.
Прежний режиссер «Колеса» Анатолий Морозов, проработав в Тольятти три года, покинул театр из-за разногласий с его директором Татьяной Корабельниковой, а также с некоторыми актерами. С января 2006 года труппа работала с различными режиссерами – как приглашенными, так и из своего состава. Как стало известно «НГ», Петр Монастырский во время работы над несколькими спектаклями нашел общий язык с актерами и проблем коммуникации в коллективе более не предвидится.
Петр Монастырский ранее работал в театрах Воронежа, Ярославля, Ворошиловграда, Красноярска, Новосибирска, 40 лет руководил Куйбышевским областным драмтеатром.
Местные театральные обозреватели считают, что решение руководства мэрии Тольятти по призыву в главные режиссеры «Колеса» Петра Монастырского вынужденное и временное. Очевидно, на этот шаг пошли, учитывая большой авторитет Монастырского, его опыт и умение налаживать отношения в творческом коллективе театра, который в последние годы оказался в очень сложном положении. К тому же это назначение – прекрасный рекламный ход. В Автограде театралы ходят просто «на Монастырского», и его назначение – лучшая реклама предстоящих спектаклей. Тольяттинские премьеры поставленных патриархом саратовской драмы «Зыковых» и «Варшавской мелодии» прошли при полном аншлаге, да и сейчас собирают достаточно зрителей.
Самара