Фото пресс-службы регионального отделения ЛДПР
Волгоградское областное отделение ЛДПР после завершения парламентских выборов в сентябре 2016 года практически исчезло из поля зрения избирателей. Кадровые перестановки, проведенные в парторганизации вскоре после того, как местные сторонники Владимира Жириновского не сумели провести ни одного депутата в Госдуму, не принесли ощутимого положительного результата. «Партийная организация ЛДПР в Волгограде в глубокой заморозке», – полагают местные эксперты.
Самым ярким представителем за всю историю ЛДПР в Волгограде был крупный бизнесмен Евгений Ищенко. В конце 90-х годов он не только заседал в Госдуме, но и возглавлял областное отделение партии Жириновского, обеспечивая ему устойчивое финансирование. Политических успехов, впрочем, ЛДПР Ищенко не принес, но деньги у партийцев водились. «Ищенко был оптимальным лидером областного отделения ЛДПР, – считает политический эксперт Евгений Калинин. – И дело не только в деньгах. Как потом показала практика, у самого Ищенко партийная жизнь с уходом от Жириновского не сложилась больше ни с кем. И это не случайно – Ищенко и ЛДПР были созданы друг для друга. Я не исключаю, что, может быть, они еще однажды снова встретятся».
В середине нулевых волгоградские либерал-демократы обрели свой самый громкий электоральный успех в регионе. Тогда на выборах депутатов городской Думы Волжского, второго по величине города области, ЛДПР одержала сокрушительную победу, разгромив и «Единую Россию», и КПРФ – традиционных фаворитов волгоградских избирателей. Спасти партию власти от позора удалось лишь за счет сепаратных переговоров с тогдашним руководством волжской организации ЛДПР, по итогам которых вся фракция партии Жириновского в полном составе перешла во фракцию ЕР. «Волжские выборы впервые показали, что электорат ЛДПР в регионе это не некие люмпены, а мужчины-рабочие промышленных предприятий, имеющие вполне приличную зарплату и достаточно предсказуемое будущее, – говорит политолог Виталий Арьков. – Позднее электоральная база партии в регионе была расширена за счет работников силовых ведомств. До 2014 года эти сегменты избирателей и определяли электоральный профиль ЛДПР в регионе – партия мужчин среднего возраста, которым за державу обидно».
Крымская весна 2014 года подрубила электоральные корни партии Жириновского: обиженные патриоты из заводских цехов, полицейских управлений и армейских казарм переориентировались на Владимира Путина и ЕР. В результате ЛДПР начала проигрывать все электоральные кампании в регионе. Апофеозом политического провала партии стали выборы в Госдуму в сентябре 2016 года – тогдашний лидер регионального отделения ЛДПР Дмитрий Литвинцев с треском проиграл кампанию, после чего покинул руководящий пост.
«Партийная организация существует лишь формально, никакой реальной работы с избирателями не ведется. Неизвестно даже, будем ли мы участвовать в довыборах депутатов областной Думы осенью этого года», – рассказали источники «НГ» в реготделении ЛДПР.
По мнению политолога Александра Стризое, «областная организация ЛДПР находится в замороженном состоянии»: «Впрочем, это касается всех оппозиционных и альтернативных партий – они все еще не придут в себя после поражения на парламентских выборах. Видимо, пока никто не понимает, что делать, не может нащупать свою формулу успеха, да и с финансовыми ресурсами все очень печально. А без денег в условиях кризиса любой партии очень трудно понравиться избирателям».
Волгоград