На фото победитель праймериз «Единой России» (ЕР) депутат областной Думы Анна Кувычко. Фото сайта volgograd.er.ru
На предстоящих в сентябре парламентских выборах кандидаты, нацеленные на успех в одномандатных избирательных округах Волгоградской области, должны будут потратить от 70 до 150 млн руб. Колебания в цене победы будут зависеть от доступа претендентов к административному ресурсу, использование которого существенно удешевляет избирательную кампанию.
Как минимум в трех из четырех волгоградских одномандатных избирательных округов местные эксперты ожидают острой конкурентной борьбы между ресурсными в финансовом и политическом отношении кандидатами. В Волгоградском округе за депутатский значок скорее всего поборются победитель праймериз «Единой России» (ЕР) депутат областной Думы Анна Кувычко и экс-мэр Волгограда бизнесмен Евгений Ищенко, поддерживаемый Партией роста Бориса Титова. В Заволжье ожидается острая борьба между единороссом Ириной Гусевой и членом КПРФ Александром Куликовым. В Красноармейском округе сойдутся победитель праймериз ЕР депутат областной Думы Татьяна Цыбизова и проигравший предварительное голосование теперь уже бывший член ЕР депутат Госдумы Олег Савченко. Интригой остается позиция лидера местных эсэров депутата Госдумы Олега Михеева, который пока не сообщал о своем решении относительно избранного округа.
«Все эти кандидаты сегодня однозначно ориентируются на победу, – считает политолог Дмитрий Савельев. – Они ведут очень активные информационно-пропагандистские кампании, которые, очевидно, стоят серьезных денег. Успех этих кандидатов будет зависеть от целого ряда факторов – начиная от финансов и доступа к административному ресурсу и заканчивая качеством команд политтехнологов».
«Хотите победы на выборах в Госдуму – готовьте деньги и не пользуйтесь услугами местных политтехнологов», – заявил «НГ» политолог Андрей Миронов. По его словам, стоимость кампании зависит прежде всего от количества кандидатов и степени конкуренции: «Принципиально важно, насколько сильные с точки зрения финансового ресурса кандидаты участвуют в конкурентной борьбе в том или ином округе. Стремящийся к победе кандидат должен располагать финансовыми возможностями, сопоставимыми с его главными соперниками. В Волгоградской области собирается баллотироваться довольно много состоятельных людей: Ищенко, Михеев, Савченко, есть и другие. Они не идут от партии власти и поэтому не смогут использовать админресурс. Его нехватку они будут компенсировать финансовыми вливаниями в полевые структуры своих штабов».
По словам Миронова, на округ, в котором проживает около 500 тыс. избирателей, кандидатам, серьезно рассчитывающим на успех, придется потратить 110–150 млн руб. «В округах, где будет использоваться админресурс, эти цифры будут меньше и составят 70–100 млн руб.», – уточнил эксперт. По его словам, «все расходы ниже 50 млн руб. при кампании в округе с 500 тыс. избирателей можно считать напрасно выброшенными деньгами или кампанией кандидатов-спойлеров».
Другим важным условием успеха кампании является качество команд пиарщиков, считает Миронов: «Победу обеспечивает квалифицированная группа технологов, которые, как правило, стоят дорого. Те кандидаты, которые рассчитывают сэкономить на своих консультантах, должны понимать, что дешевые технологи зарабатывают на разворовывании средств своего клиента». Миронов также отметил, что, «как показывает статистика электоральных кампаний, победители выборов, как правило, не пользуются местными технологами»: «У местных всегда есть определенные ограничения, связанные с простой логикой – кандидат после выборов уедет, а им здесь жить. Поэтому они могут далеко не в полной мере использовать арсенал технологических приемов, ограничивая не только себя, но и ослабляя кандидата, ориентированного на победу».
Волгоград