О депутате Олеге Савченко многие волгоградцы узнали после того, как он отправился в Антарктиду. Фото с личной страницы Олега Савченко в соцсети «Одноклассники» |
Волгоградцы слабо представляют, чем занимаются депутаты Госдумы и областного Заксобрания. Рейтинг доверия парламентариев различных уровней остается одним из самых низких среди местных политиков. При этом избиратели продолжают искать у депутатов поддержки в вопросах соцобеспечения и ЖКХ.
«Ничего не делают, но получают большую зарплату» – так, по словам исследователей общественного мнения, выглядят в глазах волгоградцев парламентарии. «Большинство волгоградцев могут назвать фамилии не более чем одного-двух депутатов, при этом они не считают их деятельность важной для себя и области, – отмечает социолог Ольга Устинова. – Избиратели региона не знают, чем занимаются и для чего нужны депутаты Госдумы, облдумы и Думы Волгограда. Рейтинг доверия к самым популярным из них не превышает 15–20%».
И народные избранники нередко делают все от них зависящее, чтобы соответствовать не самому лучшему образу. Многие нынешние депутаты Госдумы от Волгоградской области появились перед избирателями региона только в последние несколько недель – исключительно в связи с очередными парламентскими выборами. До этого в течение пяти лет они предпочитали заниматься в основном собственными делами, не слишком заботясь о «дорогих волгоградцах».
Единоросс Олег Савченко, уже три срока отсидевший в Госдуме, прославился прежде всего как героический покоритель высот Южного полюса. Злые языки утверждают, что рельеф Антарктиды ему знаком гораздо лучше, чем хутора и поселки Волгоградской области. Эсэр Олег Михеев отличился в последнюю депутатскую пятилетку тем, что избрал депутатом в областную Думу своего сына и добился получения по суду статуса банкрота. Коммунист Николай Паршин больше года не может снять с себя подозрения следователей, обвиняющих парламентария в мошенничестве. Местный вождь ЛДПР депутат Госдумы Дмитрий Литвинцев если и появляется в регионе, то либо в ночном телеэфире, либо в партийной газете с очередным призывом «перестать грабить народ». Единоросс Михаил Маркелов уже давно не появляется в регионе даже в формате Литвинцева: в ходе недавнего опроса фамилия Маркелова сначала выпала из анкеты, и никто из экспертов даже не заметил этого.
Несколько лучше обстоят дела с депутатами областной Думы. Судя по тому, что избиратели активно обращаются в региональное Заксобрание с различными просьбами, они не считают его депутатов мифическими персонажами. Так, за девять месяцев 2015 года в Волгоградскую облдуму поступило 683 письменных обращения – от граждан, трудовых коллективов и общественных организаций. Абсолютное большинство обратившихся – инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны труда, инвалиды труда и с детства, пенсионеры, многодетные и неполные семьи, работники бюджетной сферы. Более 40% обращений связано с вопросами соцобеспечения (оказание материальной помощи, пересмотр размера пенсий, социальных пособий, разъяснений по предоставлению льгот), а также с проблемами ЖКХ.
«Для волгоградцев депутаты облдумы – это что-то вроде общественной приемной обладминистрации, – считает политический эксперт Евгений Калинин. – До них добраться проще, хотя эффект от таких обращений и не всегда есть. Сейчас депутаты Заксобрания не имеют средств, ранее выделявшихся на исполнение наказов избирателей. Они регистрируют проблемы избирателей и затем передают их в органы исполнительной власти. Все это также не способствует росту авторитета региональных парламентариев среди жителей области».
Волгоград