Омские зоозащитники добились появления в городе специального приюта для бездомных животных. Фото РИА Новости |
В Омской области бытует мнение, что инициативы депутатов из регионов не находят поддержки на федеральном уровне. Это касается предложений депутатов и Омского горсовета, и Заксобрания. Говорят, что подобная точка зрения исходит от председателя регионального парламента Владимира Варнавского, который возглавляет его с 1994 года и планирует принять участие в очередных выборах в сентябре. Варнавский, мол, не любит, когда по пустякам беспокоят федеральных законодателей.
В Омском горсовете теперь зачастую предпочитают не обращаться в Госдуму через Заксобрание, потому что подавляющее большинство подобных законопроектов не включают даже в повестку пленарных заседаний регионального парламента. До нижней палаты российского парламента удалось дойти лишь руководителю фракции «Справедливая Россия» в Заксобрании Алексею Провозину с проектом федерального закона о содержании домашних животных. «В ходе работы над региональным законом о содержании домашних животных мы сталкивались с множеством противоречий с федеральным законодательством, – вспоминает Провозин. – Заксобрание Омской области обратилось в Госдуму с предложением ускорить принятие федерального закона, который разработан уже давно. Около 30 регионов прислали нам письма поддержки».
Однако это не помогло ускорить принятие закона. Эсэр уверен, что причиной тому стало сильное в стенах Госдумы лобби производителей вакцины от бешенства. В июне 2015 года ускорить процесс принятия закона предлагал даже губернатор Омской области Виктор Назаров, призвавший воспользоваться сервисом «Российская общественная инициатива» и собрать необходимые для рассмотрения 100 тыс. подписей.
Кое-что в жизни животных удалось изменить другому омскому депутату Виктору Шрейдеру, ушедшему в декабре 2011 года в Госдуму с поста мэра Омска. Шрейдер инициировал закон, по которому за отлов и содержание бродячих животных теперь отвечает региональная власть. Документ вступил в силу в октябре прошлого года и облегчил жизнь финансистам города. Теперь они рассчитывают получить в 2016 году дополнительно 10 млн руб. на отлов и содержание бездомных животных в виде субвенции.
Другой депутат Госдумы от Омской области, Ян Зелинский (ЛДПР), считается одним из самых активных среди коллег. За пять лет работы он выступил 130 раз и стал автором 48 законопроектов. Наиболее известен законопроект Зелинского о том, чтобы обязать трудовых мигрантов на работе общаться на русском языке. Интересно, что в тексте своего предложения сам народный избранник сделал 20 ошибок. Произошедшее затем Ян Зелинский объяснил тем, что в аппарат Госдумы был отправлен черновой вариант законопроекта.
Депутат Госдумы от КПРФ Олег Денисенко, ставший главным оппонентом губернатора Назарова в ходе прошлогодних выборов главы региона, в своей агитации задействовал малую авиацию. С самолетов в муниципальных районах сбрасывались листовки, призывающие голосовать за Денисенко. Жители региона оказались удивлены, но сам кандидат уверяет и сейчас, что идея с использованием малой авиации была оправданна в условиях ограниченных времени и ресурсов.
Политолог Михаил Андреев считает, что федеральным законодателям идеи из регионов не нужны: «В федеральном парламенте и сами знают, какие законы нужны стране, когда и как их нужно принимать. Тем более что все это курируется людьми из администрации президента. Чтобы добиться принятия какого-то закона, регионам нужно обладать мощнейшим лоббистским ресурсом, которого у них нет».
«Как правило, законопроекты из регионов направлены на то, чтобы исправить ошибки и коллизии, возникшие из-за федеральных законодателей, – говорит политический эксперт Илья Зимин. – Признавать свои ошибки никто не любит, поэтому опытнейший спикер омского Заксобрания Владимир Варнавский правильно не поощряет эти законодательные инициативы, которые заканчиваются ничем. Это привлекает лишний негатив и раздражение в федеральном Центре по отношению к такому активному региону».
Омск