У губернатора Льва Кузнецова проблем со сдачей спортивных нормативов быть не должно. Фото www.krskstate.ru
Красноярская власть любит демонстрировать любовь к молодежи. Эту моду ввел еще губернатор Александр Хлопонин, при котором в регионе появилось несколько широко разрекламированных проектов вроде IQ-бала для лучших студентов и местного аналога «Селигера» – ежегодного летнего лагеря «Бирюса», замысловато названного «территорией инициативной молодежи». В эти же годы в регионе начало возрождаться движение трудовых студенческих отрядов. Также при Хлопонине пять лет назад появилось так называемое молодежное правительство, которое было призвано стать кузницей управленческих кадров для региональной и муниципальной власти.
Нынешний глава региона Лев Кузнецов продолжил начинания своего предшественника и однокашника, сделав особую ставку на развитие спортивных проектов и волонтерского движения, которые особенно расцвели во время борьбы Красноярска за право проведения Универсиады-2019. Красноярскому губернатору Владимир Путин в августе прошлого года поручил реанимировать систему ГТО. Кузнецов за дело взялся с энтузиазмом. Будучи довольно спортивным человеком, губернатор старается вовлечь в этот процесс и чиновников, и молодежь.
В марте на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта под председательством президента России именно Лев Кузнецов делал доклад о возрождении в стране системы ГТО. «В Красноярске создана сеть муниципальных клубов, есть прекрасный остров Татышев, где мы можем и покататься на роликах, и поиграть в теннис, и пробежать кросс. Зимой заливается каток, создаются лыжные трассы. Есть специальные зоны для подтягивания, для занятия йогой, – хвастался губернатор. – Мы строим футбольные поля. У нас два футбольных поля с искусственным покрытием за Северным полярным кругом в Норильске».
Но парадная сторона романа краевой власти с молодежью не скрывает злободневных проблем. Несколько лет назад в регионе было проведено широкомасштабное исследование проблем молодежи. Выяснилось, что наиболее острыми темами для юных красноярцев являются безработица (41%), низкие зарплаты (33%) и жилищная проблема (25%). Интересно, что только 19% молодых сибиряков планировали искать свое счастье за пределами края, 51% опрошенных красноярцев связывали свое будущее с регионом.
«Красноярск наряду с Новосибирском можно назвать сибирскими городами-лидерами по привлекательности для молодых ребят. Это обусловлено объективными причинами: в Красноярске развитая система образования и сложная структура экономики, где можно найти возможности для самореализации, – отмечает политолог Андрей Копытов. – Но есть и тревожная тенденция: самые образованные и амбициозные красноярцы предпочитают все-таки после окончания школы и вузов уезжать работать не только в Москву, но и за рубеж. Подобно кадровым «пылесосам» работают и крупные корпорации, которые высасывают из регионов талантливых ребят».
В политической жизни Красноярья молодежь пока находится на вторых ролях. В избирательных кампаниях ее используют в основном как «пехоту», хотя на прошлогодних выборах в горсовет Красноярска наметился перелом этой печальной для юных политиков тенденции. Кандидаты в депутаты из поколения двадцатилетних появились как в списках оппозиционных партий, так и в «Единой России». Повезло, правда, только политической поросли из «Патриотов России». Благодаря популярности своего лидера, депутата Заксобрания Анатолия Быкова, многие из его юных соратников прошли в горсовет и смогли заметно омолодить муниципальный парламент.
Красноярск