Буддисты надеялись остановить строительство на Орлиной сопке посредством медитации. Фото с сайта www.newsvl.ru
Для властей Приморья понятия святых мест как будто не существует. Буквально на днях краевая администрация объявила конкурс для поиска подрядчика на разработку документации и выполнение строительно-монтажных работ водовода на остров Русский. Все бы ничего, если бы в рамках строительства не планировалось установить два резервуара чистой воды на «Морском кладбище».Это одно из самых старых и известных мест Владивостока, открытое в 1903 году. На нем захоронены герои крейсера «Варяг», останки которых в 1909 году были перенесены из Кореи. Мемориальная зона «Морского кладбища» – братские захоронения моряков с теплоходов «Тикси», «Тавричанка», «Большерецк», здесь же похоронены жертвы авиакатастрофы 2001 года под Иркутском и сотрудники Сбербанка, погибшие во время пожара 2007 года, а рядом могилы путешественника Владимира Арсеньева, первой в мире женщины-капитана дальнего плавания Анны Щетининой и многих других известных людей.
Подобных инцидентов даже за последний год-два можно припомнить предостаточно. Общественность края сражается за остановку стройки рядом с домом Элеоноры Прей в Почтовом переулке, 5. Прей – уроженка Южного Бервика, приехала во Владивосток в 1894 году, выйдя замуж за одного из членов семьи Чарльза и Сары Смит, владевших «Американским магазином». Эта талантливая рассказчица ежедневно отправляла письма родным и знакомым в Новую Англию, Европу и Китай. Прожив в городе 36 лет, Прей написала 16 тыс. страниц писем, проиллюстрированных фотографиями из архива семьи, они запечатлели драматическую летопись жизни Владивостока первой трети XX века.
А в конце ноября буддисты 18 стран медитировали в поддержку городского Буддийского центра, расположенного на сопке Орлиной. Здесь власти одобрили строительство очередной элитной высотки. Строительство ведется вопреки протестам и результатам нескольких публичных слушаний. Буддийский центр посещают представители вьетнамской, корейской, японской, китайской диаспор, туристы. А предложение Центра создать на сопке Нагорный парк недавно поддержало ЮНЕСКО.
Стоически региональная власть отстаивала лишь главную площадь города от акций протеста оппозиции, громко заявлявшей о себе в 2008–2010 годах. На каждое уведомление о митинге управление внутренней политики краевой администрации отвечало отказом, находя весомый предлог: то площадь была занята городской овощной ярмаркой, то праздничными мероприятиями по важному случаю, то… парадом секс-меньшинств. В последнем случае таким образом чиновники ответили Владивостокскому отделению КПРФ и Товариществу инициативных граждан России (ТИГР), намеревавшимся отметить годовщину разгона подмосковным ОМОНом недовольных приморских автомобилистов. По мнению оппозиционеров, люди, раньше их подавшие уведомление о проведении гей-парада, были коллегами экс-вице-губернатора Приморья Александра Шемелева. В ответ коммунисты и ТИГРы решили устроить хоровод вокруг городской новогодней елки. Доводы оппозиции, что чиновники сами нарушают законы, запрещающие овощную торговлю на главном сакральном месте Владивостока, утонули в глубинах кабинетов.
Владивосток