0
1564
Газета НГ-Политика Интернет-версия

05.03.2013 00:01:00

Левосторонняя оптимизация столицы Приморья

Тэги: дороги, транспорт, приморье


дороги, транспорт, приморье Во Владивостоке в придачу к многочисленным праворульным машинам есть и улица с левосторонним движением. Фото ИТАР-ТАСС

Единственное, что в Приморье объединяет всех, – это претензии к дорогам. Их ругают автомобилисты и пешеходы, чиновники и депутаты, эксперты и инспекторы ГИБДД. Техническое состояние автотрасс не везде соответствует присвоенной категории и требованиям по скорости, нагрузкам и безопасности движения. Основная часть дорог общего пользования – это III, IV и V категории. Дорог высших категорий лишь 2,8%. По данным 2010 года, чтобы привести в нормальное состояние дороги общего пользования, проходящие по населенным пунктам края, необходимо было заасфальтировать 222,8 км, для чего потребовалось бы 1,067 млрд. руб.
Экс-директор Департамента дорожного хозяйства края Сергей Филь объяснил проблему так: «Развитие транспортной системы происходило непропорционально. Госинвестиции направлялись на производство и приобретение транспортных средств и их содержание, а на развитие транспортных коммуникаций средства не выделялись». В итоге, по мнению эксперта, значительная часть дорог имеет высокую степень износа.
По информации краевого ГИБДД, в 2012 году в Приморье произошло более 4,3 тыс. ДТП, в которых погибли 496 человек. Более 900 аварий, то есть почти четверть, произошли в тех местах, где дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Статистику не изменили ни многолетний губернаторский надзор за краевой программой «Дороги Приморья», ни подготовка Владивостока к саммиту АТЭС-2012. Обновленные дороги и новые трассы, построенные к форуму, напротив, привели к увеличению более чем на 21% числа ДТП. Причины не только в быстрой езде водителей, но и в плохо различимой или отсутствующей дорожной разметке, неудовлетворительном покрытии полотна, неработающем освещении и неустановленных дорожных знаках, в необустроенных пешеходных переходах. Бдительность автомобилистов местная власть испытывает отсутствием парковок, часто меняющимися схемами движения. В 2012 году мэр Владивостока Игорь Пушкарев удивил страну левосторонним движением, введенным на двух улицах. Идею градоначальник одобрил «в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков».
Автомобилисты, неустанно ругающие в соцсетях власть за «убитые дороги» и растущие штрафы, выходить на митинги не спешат, потому что понимают: плохие трассы – это хлеб для дорожных компаний, чиновников и полицейских. Личные «дорожные» проблемы предпочитают решать переговорами. По рассказам водителей, за серьезное нарушение без 50–60 тыс. руб. в бардачке «переговоры» с инспектором даже не стоит начинать.
«Чем громче заявления о безопасности движения, чем жестче санкции, тем больше денег автомобилисты будут оставлять на дорогах, тем выше будет уровень «довольствия» инспекторов ГИБДД», – считает руководитель Центра изучения новых вызовов и угроз нацбезопасности Александр Сухаренко. Эксперт отмечает, что никакие реформы не изменили полицейских, во всех статистических отчетах ГИБДД – наиболее коррумпированная служба, превосходящая муниципалов и коммунальщиков. «Но подобные факты обнародуются только в вопиющих случаях, которые нельзя утаить, или когда дается команда проредить инспекцию», – резюмирует Сухаренко.   
Владивосток

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
684
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2417
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1614
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1241

Другие новости