У четы Кузнецовых нет политических разногласий.
Фото Игоря Михайлишина
Красноярский край в свое время не зря назвали российским Нью-Гэмпширом по аналогии с американским штатом, в котором избиратели на выборах президента США показывают идеально средний результат по стране. Для региона это сравнение верно не только в отношении выборов, но и в других аспектах политической жизни. В частности, по-прежнему главную скрипку в региональной власти играют мужчины. Забраться близко к вершине регионального политического олимпа удается немногим представительницам прекрасного пола.
Самый высокий пост в исполнительной власти края сегодня занимает Ольга Карлова, работающая заместителем губернатора уже около десяти лет. Она курирует социальную сферу. Еще три дамы возглавляют министерства – культуры, социальной политики, а также природных ресурсов и лесного комплекса. В краевом парламенте единственной женщиной, которой коллеги доверили руководство комитетом по образованию, культуре и спорту, стала в декабре 2011 года представительница «Единой России» Людмила Магомедова.
«Пока женщины в отечественной политике держатся на вторых ролях. Их максимум – руководство комитетом в Госдуме или какое-нибудь не самое важное министерство. Исключение – Валентина Матвиенко, но ее председательство в Совете Федерации только подтверждает общее правило, – считает депутат Заксобрания Марина Добровольская, которая работает в региональном парламенте с 2001 года. – Эта общефедеральная тенденция полностью проявляется и в Красноярском крае. Да, у нас увеличилось в регионе число женщин-министров, но при этом после прошлогодних выборов по сравнению с предыдущим созывом в два раза сократилось количество женщин-депутатов в Заксобрании: было 10, стало пять».
При этом в регионе, согласно последней переписи, на каждую 1000 мужчин в регионе приходится 1147 женщин: доля мужчин составляет 46,6% населения, женщин – 53,4%. Красноярские женщины образованнее сильной половины. Высшее образование имеют 210 женщин на 1000 и только 161 мужчина, среднее соответственно – 309 и 280. Но эти факторы в политике значимы пока только на муниципальном уровне, где все чаще избиратели выбирают главами органов местного самоуправления женщин. Например, 4 марта на выборах главы Канска – одного из ключевых городов края – с результатом 68,22% победила директор городской гимназии № 1 Надежда Качан.
Возможно, сохранению патриархальных нравов в красноярской политике невольно способствует первая леди края. Инга Кузнецова – классический пример хранительницы семейного очага. Она – мама шестерых детей и главным ее делом является забота о доме. Жена губернатора редко дает повод журналистам писать о себе. И даже когда это происходит, то темы носят в основном подчеркнуто женский характер.
В политических мероприятиях Инга Кузнецова замечена не была. Единственным исключением из этого правила стало ее появление вместе со своим супругом на избирательном участке 4 марта. Характерно, что на вопрос о политических взглядах Кузнецовых ответил все-таки глава семейства. «В нашей семье каждый пользуется своим конституционным правом и голосует так, как подсказывают ему его взгляды. Но понимание, как должна развиваться страна и чего мы хотим от страны и что мы должны со своей стороны сделать как граждане России, у нас совпадает. Поэтому разногласий у нас нет», – подчеркнул Лев Кузнецов.
Красноярск