Николай Максюта умело пользовался кадрами обкома КПРФ.
Фото PhotoXPress.ru
Оппозиционные организации Волгоградской области так и не смогли до сих пор проявить свой организационный, кадровый и креативный потенциал. Но их лидеры заявляют о готовности взять на себя ответственность за управление регионом.
Активная политическая оппозиция в Волгоградской области представлена региональными отделениями двух партий – КПРФ и «Справедливой России». В рядах коммунистов около 7300 членов, в рядах эсэров – около 12 тыс. человек. По данным социологических исследований, проведенных в конце 2010 года оппозиционными партиями, за коммунистов готовы проголосовать на парламентских выборах свыше 20% волгоградцев, за эсэров – чуть менее 20%. Хотя эти показатели достаточно далеки от достижений партии власти (34 тыс. членов, а на выборах в Госдуму единороссы могут рассчитывать на поддержку 40–55% волгоградских избирателей), тем не менее электоральные возможности оппозиции представляются вполне внушительными.
Впрочем, реализовать свои возможности на региональном уровне оппозиционеры пока не смогли. Хотя эсэры смогли сделать мэром Волжского – второго по величине города в области – своего кандидата Марину Афанасьеву, а коммунисты контролируют некоторые мелкие муниципальные образования в сельских районах, в областной системе власти (за исключением регионального Заксобрания) люди КПРФ и СР сейчас не представлены.
Это связано не только с отсутствием предложений о сотрудничестве со стороны функционеров ЕР, но и с нежеланием оппозиционеров разделять ответственность с партией власти. «У нас нет своего теневого кабинета, но есть специальный совет при бюро региональной организации партии, который объединяет людей влиятельных, способных уже сегодня решать важные вопросы, в том числе финансовые», – сказал «НГ» лидер фракции СР в областной Думе Олег Пахолков, заметив, что «это не бомжи с улицы, а действующие депутаты и крупные, успешные бизнесмены, которые настроены очень решительно относительно вопроса о власти». По словам Пахолкова, «пул сильных людей у нас в регионе второй после ЕР. Коммунисты рядом не стояли». Но он не намерен пойти ни на одну должность в нынешней областной администрации: «Эсэры готовы взять на себя ответственность за власть, но либо все, либо ничего».
По словам лидера фракции коммунистов в областной Думе Николая Паршина, у КПРФ есть люди, имеющие опыт управления районами, крупными предприятиями, а 99% членов КПРФ – это люди с высшим образованием. «У нас хватило бы собственных кадров, чтобы сформировать администрацию области, но мы сторонники коалиционных правительств и администраций, правительств народного доверия», – сказал «НГ» Паршин, заметив при этом, что сегодня «мы в исполнительную власть не хотим идти»: «Коммунисты, приходя в исполнительную власть, нередко переходят в ЕР, а мы не хотим готовить кадры для партии власти».
Впрочем, пока создавать коалиционную администрацию в Волгоградской области коммунистам не с кем. Единороссы делить власть с представителями КПРФ не хотят, а для эсэров, по словам Пахолкова, «коалиционный кабинет – это неактуально»: «Мы не собираемся делить власть и не боимся потеряться в ней в отличие от коммунистов».
По словам Паршина, «хотя собственного теневого правительства у коммунистов нет, но мы уже два года готовимся к тому, чтобы взять на себя ответственность в системе исполнительной власти». Николай Паршин заявляет, что партийцы готовы руководить многими отраслями – от сельского хозяйства до бюджетного планирования. Паршин говорит, что администрация прежнего губернатора, коммуниста Николая Максюты, 13 лет была выстроена на кадровых предложениях КПРФ: «Нынешний губернатор Анатолий Бровко в свое время оказался на должности вице-губернатора только благодаря решению Максюты, которого поддерживала КПРФ. Даже те люди, которые руководят сегодня в Волгограде ЕР, имеют отношение к КПРФ. Своего кадрового потенциала у партии власти в Волгоградской области нет, она берет людей у оппозиции, и далеко не всегда самых лучших».
А вот волгоградские эсэры пока не избалованы вниманием кадровых служб единороссов. «Серьезных предложений о сотрудничестве со стороны ЕР к нам пока не поступает. Есть попытки мелкого подкупа, предложения типа «будь хорошим, и офис дадим» или «заказик подкинем». Но это пресекаем – за жвачку Родину не продаем».
Волгоград