Волгоградские отделения партий проводят достаточно активную информационную политику. При этом прослеживаются вполне отчетливые технологические предпочтения при продвижении образов различных партий в СМИ региона.
«Единая Россия», «Справедливая Россия» и КПРФ в области имеют пресс-службы, занимающиеся практически ежедневным выпуском пресс-релизов, распространением анонсов событий партийной жизни, написанием имиджевых интервью и т.д. Помимо этого сотрудники пресс-служб местных отделений СР и КПРФ принимают непосредственное участие в выпуске партийных печатных изданий – газет «полезных советов» «Блокнот», «Хозяйство» (еженедельники, подконтрольные эсэрам, и распространяющиеся бесплатно общим тиражом свыше 100 тыс. экз.) и газеты «Сталинградская трибуна» (рупор коммунистов, выходящий каждую неделю тиражом свыше 10 тыс. экз.).
Единороссы в Волгоградской области своей постоянной газеты не имеют (только в период избирательных кампаний выходят суррогатные «еженедельники», мало отличающиеся от листовок). Да в этом и нет особой нужды – административный ресурс партии власти позволяет пристраивать «нужные» материалы практически во все основные печатные СМИ региона.
Наиболее агрессивную и интересную для обывателей информационную политику проводит в регионе «Справедливая Россия». Ее пиарщики активно используют самые незначительные информационные поводы, «страдания простого человека», раздувая их практически до вселенских масштабов. Недавняя избирательная кампания в Волжском, которая принесла сокрушительный успех СР, была практически вся построена на информационной тактике «малых дел» – бесконечном тиражировании и информационном накачивании отдельных эпизодов городской жизни, через которые формировался «звериный» образ действующей на тот момент администрации единоросса Игоря Воронина. Итогом этой «перестройки мозгов» избирателей стала полная смена городской власти во втором по величине городе области.
Единороссы заметно проигрывают в качестве информационной политики. Кондовый и бесхитростный стиль подачи партийных материалов (напоминающий бесцветные образцы поздней советской пропаганды) ничего, кроме скуки, вызвать не может. Очевидно, что единороссовские вожди делают ставку на тотальность своего присутствия в основных СМИ региона.
Не слишком отличаются от единороссов – в технологиях подачи информационных материалов – и коммунисты. Примерно так же скучно и бесцветно они бубнят о «стонах народа». «преступлениях Кремля», «антинародной власти» и т.д. В этом смысле информационная стратегия коммунистов вполне органична информационной политике единороссов (две стороны одной и той же тоскливой информационной медали).
Волгоградские жириновцы собственной внятной информационной политики не проводят: появление региональных представителей ЛДПР в местных СМИ носит эпизодический характер и, как правило, сводится к комментариям тех или иных событий. Местные лидеры ЛДПР лишь откликаются порой на просьбы журналистов «сказать чего-нибудь о чем-нибудь». То же можно сказать об информационной политике (вернее, ее полном отсутствии) у региональных вождей «Патриотов России», «Яблока» и «Правого дела».
Следует отметить, что в Волгоградской области сегодня – несмотря на ползучий информационный авторитаризм единороссов – созданы относительно комфортные возможности для проведения эффективной информационной политики политических партий. Разумеется, на основные телеканалы региона вход оппонентам ЕР практически закрыт (появление эсэров, коммунистов и жириновцев на голубых экранах является исключением, а не правилом). Однако при наличии финансовых средств и творческого подхода практически любая политическая партия может успешно позиционировать на рынке печатных СМИ, в радиоэфире.