Южноуральские политики изменили тактику ведения предвыборной агитации. Вместо массовой пропаганды ставка сделана на политтехнологов, грамотных агитаторов и непосредственное общение с избирателями.
«Избирательная кампания будет строиться так, чтобы не вызвать отторжения у населения, – заявил руководитель предвыборного штаба Дмитрия Медведева на Южном Урале, первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов. – Работа с избирателями будет вестись осторожно, без суеты. Главное при проведении выборов – не вызвать гражданской апатии избирателей, не переусердствовать с административным ресурсом власти, не отбить у людей желание голосовать».
Одним из способов обеспечения явки избирателей является повсеместное использование имиджа действующего президента РФ. Естественно, имя Владимира Путина связывается только с одним претендентом на пост главы государства – Дмитрием Медведевым. Однако, по словам Андрея Косилова, это нормальная работа в команде: «Вопрос использования имиджа президента России звучит не совсем правильно. Попробуйте представить себе любую другую партию без имиджа ее лидера, что тогда с ней будет?»
Наладить контакт с избирателем политикам должны помочь профсоюзы и общественные организации. Почти половина недавно прошедшего заседания политсовета «Единой России» была посвящена именно этой теме. Общественники уже довольно активно включились в работу. Как заявил «НГ» руководитель Межрегионального общественного фонда (МОФ) «Голос – Урал» Юрий Гурман, уже начат мониторинг наружной рекламы: «Весь город разбит на участки, и наши волонтеры делают замеры используемых под политическую рекламу площадей по специально разработанной методике. Собранную информацию мы будем проверять на соответствие нормам законодательства. Пока явных нарушений мы не обнаружили».
«Мы начали формировать пул вопросов для кандидатов в президенты. Эти проекты осуществляются во всех регионах, и Челябинская область не стала исключением, – заявила «НГ» исполнительный директор МОФ «Голос – Урал» Наталья Гусева. – До второй половины февраля мы соберем вопросы по всем регионам России, затем они будут направлены в наш центральный офис. Восемь наиболее важных вопросов будут опубликованы на сайтах сразу нескольких всероссийских общественных организаций».
Челябинск