Нейтан Торнбург из американского журнала Time пишет о том, как Россия готовится к зимней Олимпиаде 2014 года. Автор отмечает, что строительство спортивных объектов будет завершено в срок, однако Россия проводит Игры с целью улучшить свой имидж, продвинуть свой бренд, показать миру свое «новое лицо», и с этим у нее могут возникнуть проблемы. Торнбург перечисляет ряд проблем, которые связаны с Олимпиадой и вредят имиджу России. Это несправедливые подчас компенсации жителям, чьи дома были снесены в ходе стройки, это экологические проблемы и, наконец, заявления противников Олимпиады, согласно которым строительство ведется на могилах черкесов, подвергшихся уничтожению в XIX веке.
Люк Хардинг и Мириам Эдлер из британской The Guardian рассказывают о том интересе, который в России вызывает судебная тяжба Бориса Березовского и Романа Абрамовича. Для россиян, пишут они, это одна из немногих возможностей узнать из первых уст о «темных делах» 90-х годов, принимавшихся тогда политических и бизнес-решениях. Журналисты цитируют меткое выражение корреспондента «Новой газеты» Веры Челищевой, назвавшей Березовского и Абрамовича «коллективным российским Ассанжем». Хардинг и Эдлер приводят и другие яркие образы, изобретенные российскими журналистами и аналитиками. Например, Глеб Павловский считает, что истории, которые могут рассказать Березовский и Абрамович, - это что-то вроде «Илиады» или «Одиссеи» для современной России. «Единая Россия», пишут британские журналисты, попыталась дискредитировать процесс, выпустив видеоролик с известным телеведущим Владимиром Соловьевым, который возмущен тем, что российские дела разбираются в другой стране.
Райнхард Везер из немецкой Frankfurter Allgemeine Zeitung приводит слова Михаила Дмитриева из Центра стратегических разработок, который считает, что о стабильности политической системы в России скоро можно будет забыть, потому что значительная часть общества, а конкретно средний класс, чувствует себя отчужденной от власти. Схожие мысли, пишет журналист, высказывают даже некоторые депутаты «Единой России», например, Андрей Макаров. До протестов против кремлевской партии в России еще далеко, отмечает Везер. По мнению «циников» как из партии власти, так и из рядов оппозиции, градус протестных настроений зависит от цен на нефть. Михаил Дмитриев, в свою очередь, считает, что именно позитивные тенденции в экономике могут сказаться на динамике протестных настроений, потому что в их авангарде нередко оказывается средний класс, выигрывающий от экономического подъема.