По самым оптимистическим прогнозам, восстановление ливийской нефтяной промышленности займет около 36 месяцев, пишет Клиффорд Краусс из газеты The New York Times. Объемы производства нефти всегда долго восстанавливаются после революций и государственных переворотов, и более открытые, демократичные режимы, приходящие на смену диктатурам, скорее тормозят процесс (яркий пример – Россия, где объемы производства удалось установить лишь при Путине). Сегодня Ливия производит 60 тыс. баррелей нефти в день, тогда как при Каддафи – 1,6 млн. баррелей. Для того чтобы вернуться к прежним показателям, ливийцам нужно определить, кто будет руководить отраслью, выяснить масштаб разрушений, возобновить контракты, выработать схему распределения доходов. В Ираке это заняло восемь долгих лет. Для Ливии это важнейшая задача, так как нефти принадлежат 95% всего экспорта страны.
Первая натовская кампания, которой не руководили США, показала, насколько ограничены военные возможности Европы, в которой сокращаются бюджетные расходы на обороны, пишет газета The Wall Street Journal. Для сравнения – в 1999 году во время косовского кризиса НАТО использовала порядка 1200 самолетов, которые совершали 800 вылетов в день; в Ливии были задействованы всего 250 самолетов, а в день совершались лишь 150 вылетов. Все страны НАТО, кроме США и Канады, расходуют на оборону около 1,7% ВВП (США – 5,4%). Ситуация беспокоит генсека НАТО Андерса Фога Расмуссена. Экономическая ситуация вынуждает американское правительство также задуматься над сокращением военных расходов, притом, что США вынуждены нести на себе основную нагрузку в НАТО. Это может привести к тому, что Вашингтон переориентирует свое военное сотрудничество на такие страны, как Китай, которые, в отличие от европейских государств, наращивают расходы на оборону. Многим странам НАТО, например, Нидерландам, не хватает ресурсов для того, чтобы участвовать в долгосрочных операциях Альянса за пределами Европы. Расмуссен предлагает специализацию для стран в рамках НАТО, видя в этом путь выхода из кризиса.
Кортни Уивер из газеты The Financial Times пишет, что российские компании оказались перед непростым выбором: проводить запланированные на осень первичные размещения акций или повременить с реализацией этих планов. Кремль планировал приватизировать в этом году активы общей стоимостью в 300 млрд. рублей, но нестабильность на мировых рынках заставляет и государство быть осторожным. Правительство, в частности, может отложить вторичное размещение акций «Сбербанка» и первое размещение акций «Совкомфлота». Пресс-секретарь правительства Дмитрий Песков заявил, что государство не будет продавать акции в ущерб себе. Рыночная капитализация «Сбербанка» сократилась за этот месяц на 20 %, пишет FT.