Газета The New York Times анонсирует первый за последние шесть лет визит российского министра обороны в Пентагон – сегодня Анатолий Сердюков встретится там со своим американским коллегой Робертом Гейтсом. Издание обнаруживает «неожиданные» параллели в деятельности министров: оба они борются с разросшимся бюрократическим аппаратом своих ведомств. Гейтс увольняет гражданских служащих, желая направить ресурсы Пентагона на новые вооружения и финансирование военных в горячих точках. Сердюков уволил 200 тыс. офицеров и меняет саму структуру командования ВС, пишет NYT. По масштабам российская реформа превосходит американскую, отмечает газета, но причина тому – коррупция в ВС РФ. Военный аналитик Александр Гольц рассказал NYT, что в российских военных кругах Сердюкова «ненавидят», потому что он «бросил вызов самой военной культуре России, основанной на массовой мобилизации». Газета напоминает, что у Роберта Гейтса большой опыт «наблюдений за Кремлем», ведь он в свое время руководил ЦРУ. Что касается Сердюкова, то его основной задачей, по мнению американского эксперта Стивена Пайфера, является именно внутренняя реформа ВС, а вовсе не международные переговоры, и на российскую позицию по ПРО или Ирану Сердюков влияет гораздо меньше, чем Гейтс – на американскую.
Юлия Тимошенко обвиняет Запад в том, что тот закрывает глаза на «грубую силу», устанавливающую авторитаризм в Украине, пишет Джеймс Марсон из The Wall Street Journal. Под «грубой силой» Тимошенко имеет в виду своего политического оппонента, президента Украины Виктора Януковича, который, по ее словам, покушается на партию Тимошенко, демократию и свободу прессы. Стабильность, за которую ратует Янукович, Тимошенко называет «стабильностью кладбища». Янукович отвергает обвинения, пишет WSJ, но, в то же время, выступает за конституционное усиление президентской власти. Тимошенко, в свою очередь, отправляется сегодня в Брюссель, где на саммите Европейской народной партии призовет Запад «не оставлять украинцев одних». Сторонники Януковича, в свою очередь, утверждают, что экс-премьер утратила всякую легитимность, а ее слова, «как это не раз бывало», расходятся с реальностью.
Ученый-международник Тина Бёрретт в англоязычной газете The Japan Times рассуждает о том, «почему Путин хорош для Японии». Она пишет, что для японских политиков возможное возвращение Путина в Кремль, конечно, не будет подарком, ведь восемь лет его президентства сопровождались непростыми отношениями Москвы и Токио. Однако это вовсе не означает, что путинская Россия и Япония обречены на прохладные отношения. Бёрретт отмечает, что российско-китайские отношения в прошлом тоже были далеки от идеала, и все же именно при Путине активно развивалось экономическое партнерство Москвы и Пекина, а Россия даже отдала Китаю пару островов. При этом путинское окружение относится к Китаю подозрительно, и это дает Японии шанс. Токио должен инвестировать в российские проекты, если хочет добиться территориальных уступок. Например, японцы могли бы вложить средства в перестройку Владивостока и острова Русский к саммиту АТЭС в 2012 году. Токио мог бы оказать финансовую и технологическую помощь рыболовной и алюминиевой промышленности российского Дальнего Востока. Япония могла бы выступать в поддержку вступления России в ВТО, а также поучаствовать в российско-американских переговорах по поводу ПРО. Путин не только патриот, но и прагматик, пишет Тина Бёрретт. Вероятно, он согласится отказаться от территорий, если поймет, что это сулит России выгоду.