Колумнист британской The Guardian Дэвид Хирст, отмечая, что в России наступил «сезон политических конференций», задается вопросом, кому в действительности принадлежит власть в нашей стране? Владимиру Путину, который три часа отвечал на вопросы членов Валдайского клуба? Или Дмитрию Медведеву, выступавшему на Ярославском форуме? Или еще кому-то или чему-то? Хирст отмечает, что статье Медведева «Россия, вперед!» исполняется год, и все это время общественность ждет (пока безрезультатно), когда же президент, наконец, «пустится в либеральное путешествие». Колумнист пишет, что общение премьера и президента в рамках форумов отличается от общего стиля управления Россией, в рамках которого ФСБ превратилась в новое благородное сословие. Хирст рекомендует книгу российских журналистов Андрея Солдатова и Ирины Бороган, которая как раз посвящена ФСБ и скоро выйдет на английском языке. Авторы пишут, что между ФСБ и КГБ есть два существенных различия: ФСБ куда меньше контролируется политически, а генералы ФСБ – богатые люди, владеющие землей и занимающиеся бизнесом. Спецслужбы, резюмирует Хирст вслед за авторами книги, и есть та самая сила, которой принадлежит реальная власть в России.
Российское сельское хозяйство – в центре внимания американской газеты The Wall Street Journal. Фермеры в России сеют озимые, сообщает издание, рассчитывая на хороший урожай пшеницы весной. Однако лишь 30% посевных площадей в России сейчас получают достаточно влаги. Прогнозы Гидрометцентра также неутешительны. За успехами российских фермеров следит весь мир, сообщает WSJ. От урожая озимых зависит, как скоро Россия снимет запрет на экспорт пшеницы и тем самым вернет стабильность на мировой рынок зерновых. Цены на этом рынке постоянно растут, пишет американская газета.
О скандале вокруг Юрия Лужкова пишет корреспондент Global Post Мириам Элдер. Она рассказывает о защитниках исторического облика Москвы, которым внезапно стали звонить с государственных телеканалов и предлагать выступить в эфире. Элдер вкратце рассказывает о содержании антилужковских сюжетов на российском ТВ. Мария Липман из Московского центра Карнеги, с которой пообщалась журналистка, назвала медиакампанию против московского мэра «бесстыдной». По ее мнению, публичный скандал – лишь малая часть того, что в действительности происходит за кулисами власти. Липман подчеркивает, что Кремлю вовсе не нужна кампания по дискредитации Лужкова для того, чтобы снять его с поста, ведь мэров Москвы не избирают общенародным голосованием. Похоже, что Кремль добивается от Лужкова добровольного ухода в отставку и мирной передачи власти, резюмирует Мириам Элдер.