Планы Барака Обамы добиться прогресса в деле ядерного разоружения пробуксовывают, пишет The New York Times, причем пробуксовывают серьезно. Сенат США перенес ратификацию договора СНВ-3 с Россией на осень, когда сам состав палаты может измениться. В частности, в Сенате может сократиться представительство демократов. Белый дом, сообщает NYT, все равно уверен в успешной ратификации. Возможно, считают в администрации Обамы, ее удастся добиться в ходе первых послевыборных сессий, когда новый Сенат еще не будет окончательно сформирован. Так или иначе, СНВ-3 – лишь часть общей программы Обамы, реализацию которой точно придется задержать. Эксперты считают, что шансов «протолкнуть» через менее дружелюбный Сенат следующий документ – договор о запрете ядерных испытаний – у Обамы еще меньше. Критики президента считают, что он допускает ошибку, стараясь решить вопросы национальной безопасности голосованием «на волоске», как это было с реформой здравоохранения.
Между тем, газета The Christian Science Monitor в редакционной статье поддерживает ратификацию договора СНВ-3, полагая, что сокращение ядерных арсеналов на 30% поможет России и США улучшить отношения. Сенаторы дискутируют о деталях, но забывают о главном, пишет CSM. Ратификация не обязательно приведет к прогрессу, но отказ от нее точно станет шагом назад. В частности, США и НАТО не смогут подключить Россию к новому проекту европейской безопасности. Не будет заключено и соглашение о сокращении тактических ядерных вооружений. Не удастся заключить и новый договор об обычных вооруженных силах в Европе. Сенат США, отказываясь от ратификации СНВ-3, преграждает эти пути.
Жара и пожары в России привели к тому, что цены на мировом рынке зерна подскочили до самого высокого уровня за последние 22 месяца, пишет британская The Times. Ожидается, что объемы экспорта российской пшеницы будут самыми низкими за 30 лет. Россия не досчитается 20% урожая. Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский уже призвал правительство России не сокращать объемы экспорта и воспользоваться резервами, потому что в противном случае резкий рост цен приведет к долгосрочному сокращению объемов потребления зерна. Цены на зерно, впрочем, могут вырасти не только из-за ситуации в России. Индия и Пакистан, также крупнейшие производители пшеницы, оказались во власти наводнений.