«Медведев наращивает темп перемен», - считает Джулиан Эванс, статью которого публикует газета The Wall Street Journal. Курс на модернизацию оказался под вопросом, пишет Эванс, поскольку цены на нефть после кризиса снова выросли. Тем не менее, автор считает важным запуск проекта «Сколково», выделение порядка 1 млрд. долларов в год на Роснано, вложение средств в региональные венчурные фонды, задача которых – инвестировать в высокие технологии. Эванс пишет о трудностях, с которыми сталкивается российская модернизация: это коррупция, засилье бюрократии, сложности с открытием бизнеса. Автор отмечает, что специальная комиссия при президенте, занимающаяся коррупцией среди чиновников, не публикует результаты своей работы, а никаких громких отставок нет. Не избегает Эванс и сравнения Медведева с Путиным: анонимный источник в Кремле сообщает автору WSJ, что Медведев, по его мнению, «спешит с переменами», тогда как Путин – приверженец выжидательной стратегии, как хороший дзюдоист.
Сэмюэль Шарап из Foreign Policy возвращается к теме перезагрузки в отношениях США и России. По его словам, критики «перезагрузки» в один голос обвиняют Барака Обаму в том, что он «бросил на произвол судьбы» американских партнеров из Восточной Европы и постсоветского пространства. По мнению Шарапа, эти обвинения едва ли описывают реальное положение дел. Безусловно, пишет автор, новая стратегия США вызывает озабоченность политических элит в тех странах, где привыкли к «нулевой сумме» в политике США в их отношении и в отношении России. Однако, отмечает Шарап, за последние полгода эти элиты свыклись с мыслью, что новые отношения США с Кремлем никак не вредят их собственным контактам с Вашингтоном. В Польше размещаются американские ракеты Patriot, в Прибалтике проходят учения американских военных. Новая система ПРО, по мнению автора, куда надежнее прежней, вызывавшей скепсис у Кремля. Америка не предавала Грузию, пишет Шарап, напротив – самый значительный пакет материальной помощи Тбилиси получил после инаугурации Обамы.
Об отношении Грузии к истории пишет французская газета Liberation. По аналогии с лидерами Прибалтики и Украины, пишет издание, Михаил Саакашвили создал у себя в стране музей советской оккупации, а также «приказал взорвать памятники солдатам Второй мировой войны», но при этом в городе Гори по-прежнему действует музей Сталина и стоит памятник «отцу народов». Директор музея обещает попросить политического убежища в Южной Осетии, если власти закроют экспозицию. В то же время в музей советской оккупации водят школьников, пишет Liberation, а «независимая Грузия 1918 года стала основополагающим мифом для идеологии современной Грузии».