Брюс Крамли из американского журнала Time задается вопросом: «Почему Франция продает России боевые корабли?» По мнению большинства обозревателей, пишет Крамли, ответом на этот вопрос является отказ Николя Саркози от критики в адрес России и переход к прагматической политике и дипломатии. Также высказывается мнение, что сделка о продаже вертолетоносца «Мистраль» - это «приманка» Саркози, при помощи которой он хочет добиться гарантий для деловых контактов французского бизнеса с российским. Например, компания GDF Suez получит 9% акций «Северного потока». Политолог Фабио Либерти, мнение которого цитирует Time, считает, что Саркози таким образом пытается «опередить Германию и Францию». Либерти также отмечает, что европейский военпром по-прежнему разделен национальными границами, нуждается в консолидации и реструктуризации, и страна с самыми большими контрактами возглавит этот процесс. Политолог считает, что франко-российские связи могут впоследствии развиваться, и их плодом станет масштабное соглашение между Москвой и Европой, затрагивающее вопросы экономики и безопасности.
«Саркози, у которого не было опыта контактов с Россией до избрания президентом, полагает, что именно он сможет убедить Москву поддержать санкции против Ирана», - пишет Чарльз Бремнер из британской газеты The Times. Впрочем, как отмечает журналист, более опытные дипломаты сомневаются в успехе французского президента. Также Бремнер обнаружил у Саркози своего рода «комплекс Путина»: нынешний российский премьер, будучи президентом, в 2007 году «унизил» Саркози, когда тот пытался склонить его к перемене позиции по Ирану. Медведев нравится Саркози больше, причем Чарльз Бремнер считает, что не последнюю роль в поиске общего языка является «низкий рост обоих президентов». Саркози очень не хотелось бы возвращения «ментора Медведева» в Кремль в 2014 году, резюмирует корреспондент британской газеты.
Ив Маму из французской Le Figaro пишет, что многие французские бизнесмены на встрече с Медведевым просили российского президента оказать личную поддержку их проектам. По мнению Маму, предприниматели из Франции хорошо усвоили четыре правила ведения бизнеса в России. Правило первое: в России никакой успех невозможен без поддержки местного партнера – политика или крупной корпорации вроде «Газпрома». Правило второе: чтобы привлечь российского партнера, нужно продемонстрировать собственную влиятельность. Правило третье: за связи с русскими нужно платить – организуя банкеты, например. Правило четвертое: нужно демонстрировать выносливость, потому что в России все длится очень долго – от согласования контрактов до обедов.