Газета The New York Times раскрывает новые грани продолжающегося российско-грузинского конфликта. Грузинский Первый кавказский канал решил транслировать свои передачи на русском языке российским, украинским и белорусским телезрителям посредством французского спутникового оператора Eutelsat. Якобы была достигнута предварительная договоренность о годовом контракте. Однако, как утверждают грузины, Eutelsat пошла на попятную, поддалась давлению Кремля и «Газпрома» и вместо Первого кавказского канала намерена транслировать телепродукцию «Газпром-медиа». Грузинская сторона возмущена: русскоязычный канал был важным инструментом контрпропаганды. Eutelsat предлагает грузинам компромиссный вариант – переход на антенну типа W-2, но, как пишет NYT, мало кто в странах СНГ может приобрести необходимый приемник. «Газпром-медиа», в свою очередь, называет сделку с Eutelsat сугубо коммерческой и неполитической, пишет американское издание.
Британская газета The Guardian сообщает о завершении американо-российских переговоров по договору ОСНВ-2 в Женеве. В то же время, как пишет издание, нельзя с уверенностью сказать, сможет ли Барак Обама добиться ратификации этого соглашения раньше ноябрьских выборов в Конгресс. Дело в том, что для ратификации договора необходимы 67 голосов «за» в Сенате. Тем временем республиканцы после победы на выборах в Массачусетсе приободрились и могут заявить открыто, что Обама идет на уступки России в ущерб национальной безопасности; велика вероятность, что и скепсис демократов-центристов проявится более отчетливо. Представители администрации Обамы на правах анонимности заявили The Guardian, что, по их мнению, Сенат намерен сыграть в «политический футбол» с ОСНВ-2, совершенно не принимая в расчет прагматическую пользу этого договора.
Французская Le Monde пишет о двухдневном визите во Францию президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедова. Газета пишет о небывалой международной активности главы бывшей советской республики, которая, с одной стороны, располагает колоссальными запасами газа (и поэтому очень интересна Европе), но в то же время считается одной из самых жестких диктатур в мире. Le Monde напоминает об озабоченности правозащитников в связи с несоблюдением прав человека в Туркменистане. Французский ученый и специалист по Туркменистану Жан-Батист Вильмер заявил изданию, что Бердымухаммедов сохранил диктаторские методы, характерные для Туркменбаши Ниязова; в стране, по его словам, витает «неосталинистский» дух, мечети пустуют, а вся оппозиция находится в эмиграции.