Американские СМИ отреагировали на вчерашнее нападение талибов на Кабул (см. НГ). Корреспондент The New York Times Декстер Филкинз пишет, что война с талибами в Афганистане ведется в основном в сельской местности, и рейд на столицу был призван продемонстрировать уязвимость афганской армии и правительства Хамида Карзая. Талибы, считает журналист, все чаще атакуют города, стремясь деморализовать афганцев, показать, что никто из них не может чувствовать себя в безопасности. Представители Талибана, с которыми Филкинз побеседовал по телефону, утверждали, что в рейде приняли участие 20 смертников (что, как отмечает журналист, является преувеличением). Талибы также заявили, что нападение на Кабул было ответом движения на инициативу американцев и афганского правительства «примирить» боевиков с обществом, вновь встроить их в мейнстрим. Реинтеграция на данный момент является стратегией США в Афганистане, и талибы нанесли по ней удар, заявив, что боевики не намерены заключать никаких сделок.
Депутат афганского парламента Дауд Султанзои заявил газете The Wall Street Journal, что нынешняя вылазка – грандиозный успех талибов, если принять во внимание «глубину проникновения» в центр власти. В свою очередь, на Западе и в афганском правительстве рейд талибов называют «провалившимся»; WSJ отмечает, что действительно, по сравнению с нападением на правительственные здания год назад, афганские военные действовали своевременно, им удалось предотвратить кровопролитие. Стэнли Маккристал, командующий международными силами в Афганистане, похвалил афганские войска за «эффективность». Газета напоминает, что Барак Обама распорядился направить в Афганистан дополнительно 30 тыс. американских военных, часть которых будет защищать Кабул.
Журналисты британской газеты The Times Том Коглан и Джером Старки, анализируя талибский рейд, отмечают, что Талибану удалось посеять в людях страх, и это главная победа движения. Коглан и Старки пишут, что нападение во многом напомнило аналогичные вылазки талибов в 2008 (нападение на гостиницу «Серена») и 2009 (нападение на Министерство юстиции) годах, но теперь боевики действуют с новым размахом. Талибы добились того, что вновь присутствуют на страницах газет, в новостях телеканалов, создают ощущение неуправляемого хаоса в Афганистане. В то же время им не удалось захватить ни одного правительственного здания. Афганские силы сумели отразить атаку и подтвердить, что кое-чему они научились за прошедшие годы. 20 (предположительно) боевиков – слишком высокая цена за мелькание на телеэкранах.