Корреспонденты американской газеты The Wall Street Journal Алан Каллисон и Джеймс Марсон пишут сегодня о неизбежном падении Виктора Ющенко – предсказуемом итоге воскресных президентских выборов в Украине. Как пишут журналисты, остается лишь один вопрос: означает ли конец президентской карьеры Ющенко также конец прозападной ориентации самой Украины. В США и Европе, сообщает WSJ, судьба Украины вызывает озабоченность: курс Ющенко Запад вполне устраивал. Ющенко, пишут Каллисон и Марсон, подвело отсутствие политических навыков: в частности, он так и не сумел найти общий язык с Юлией Тимошенко. Он не добился никакого прогресса в экономике и не смог справиться с коррупцией, из-за чего от Ющенко отвернулись даже его сторонники.
Стюарт Уильямс из британской газеты The Daily Telegraph, в свою очередь, пишет о почувствовавшем вкус мести Викторе Януковиче, чью победу на президентских выборах в Украине в 2004 году отменил суд. Соцопросы прогнозируют Януковичу победу как в первом, так и во втором турах выборов. Стюарт пишет, что после «Оранжевой революции» над проигравшим тогда лидером Партии регионов активно потрудились имиджмейкеры: его риторика стала более спокойной, он критиковал соглашение по газу между Путиным и Тимошенко, а также назвал европейскую интеграцию стратегической целью Украины. Аналитики считают, что решающим для исхода выборов станет результат Януковича на западе Украины, где большей поддержкой пользуются Ющенко и Тимошенко; как пишет The Daily Telegraph, Янукович существенно укрепил свои позиции в этом регионе. Политический аналитик Юрий Якименко считает, что Янукович изменился не только «внешне», но и в идейном плане.
В свою очередь, газета The Financial Times побеседовала с одним из молодых активистов «оранжевых» в 2004 году Евгением Золотаревым (сейчас он занимается экологией). Золотарев вовсе не считает, что «Оранжевая революция» и демократия в Украине потерпели поражение: сама демократическая система со свободными, многопартийными выборами, свободой слова и прессы восторжествовала, просто «оранжевые» не сумели победить коррупцию и предложить альтернативных сильных лидеров.