Московские центральные диаметры – один из наиболее важных транспортных проектов для столицы. Фото агентства «Москва»
Второе чтение по проекту бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов завершилось необычным для столичной политики событием – документ поддержали представители всех фракций городского парламента, в том числе коммунисты. После первого чтения в законопроект и парламентарии, и общественники внесли немало замечаний, часть из которых была учтена. Депутаты, в частности, приняли поправки, укрепляющие социальный имидж главного финансового документа Москвы и позволяющие установить ежемесячные выплаты детям войны, а также увеличить расходы на соцподдержку москвичей, здравоохранение и развитие массового спорта.
После обсуждения проекта московского бюджета в первом чтении, которое длилось несколько часов, некоторые эксперты опасались, что дискуссии при принятии поправок могут быть не менее упорными и политикам будет сложно прийти к консенсусу. Однако второе чтение документа продемонстрировало: представители оппозиции способны договариваться с думским большинством, которое формирует «Единая Россия». А фракция ЕР показала, что при необходимости способна убеждать своих оппонентов и добиваться принятия важных для города решений. «Уникальность принятия бюджета на 2020–2022 годы заключается в том, что есть вопросы, которые консолидированно были поддержаны представителями всех депутатских объединений в столичном парламенте, – сообщил спикер Мосгордумы Алексей Шапошников. – Итоговые результаты голосования: 35 – за, 7 – против, 2 – воздержались, один депутат не голосовал».
«За бюджет проголосовали 35 из 45 депутатов – представители всех фракций: «Единой России», КПРФ, «Справедливой России», «Яблока» и «Моей Москвы», – также отметил мэр Сергей Собянин. – В ходе рассмотрения бюджета к нему поступило много поправок, которые мы детально обсудили с депутатами и смогли найти ресурсы для увеличения расходов по ряду приоритетных направлений».
«Мы получили вполне действенную Мосгордуму, – полагает политолог Павел Данилин. – Мы видим, что представлены практически все оппозиционные силы в московском парламенте, за исключением ЛДПР, которые не смогли пройти. Эти политические силы, мы видели это в работе над бюджетом, ведут себя довольно-таки конструктивно, что позволяет принимать взвешенные решения при рассмотрении документа такого значения. Московские власти активно работают с фракциями, и это привело к тому, что были приняты многочисленные поправки, внесенные различными фракциями. В частности, один из лидеров партии «Яблоко», Сергей Митрохин, внес около 20 поправок, из которых половина была учтена и принята. Это тоже говорит об эффективности работы московских властей. Логичные поправки были согласованы и в итоге стали частью закона».
«НГ» (см. номер от 17.11.19) уже рассказывала о том, каким социальным программам уделено много внимания в бюджете. Однако, по словам градоначальника, не будут забыты и другие сферы. «Новый бюджет получился социальным и в то же время бюджетом развития, – заявил Собянин. – По сравнению с предыдущим годом расходы на главные приоритеты города – здравоохранение и образование – значительно выросли. Соответственно на 30,4% и 25,8%. Полностью обеспечены финансированием крупнейшие транспортные проекты – строительство метро, дорог, создание и развитие Московских центральных диаметров. Обеспечена ресурсами и Программа реновации, которая в ближайшие три года должна выйти на проектную мощность. Предусмотрены расходы на поддержку промышленности, малого и среднего бизнеса и инноваций. Все приоритетные программы будут выполнены».
В числе приоритетов бюджета – развитие городского транспорта, модернизация имеющейся и создание новой транспортной инфраструктуры. На строительство метро, дорог и других транспортных объектов планируется направить в 2020 году 435,8 млрд руб., на закупку подвижного состава – 74,1 млрд руб. В 2020–2022 годах планируется ввести в эксплуатацию 67,7 км линий и 27 новых станций метрополитена. При развитии подземки такими темпами планируется, что к 2027 году метро в шаговой доступности будет у 95% москвичей. Строительство Большой кольцевой линии метрополитена увязывается с проектом развития Московских центральных диаметров, два из которых уже открылись на днях, а еще три будут запущены в ближайшие годы.
В бюджете запланированы и ассигнования на строительство в 2020–2022 годах более 300 км дорог. Приоритетными программами названы завершение строительства хордовых магистралей (Северо-Восточная хорда, Северо-Западная хорда, Южная рокада и Юго-Восточная хорда), продолжение формирования транспортной системы Троицкого и Новомосковского административного округа, а также строительство южного дублера Кутузовского проспекта.
Адресной инвестиционной программой предусмотрено строительство технологической части 55 транспортно-пересадочных узлов, что позволит москвичам пересаживаться с одного вида транспорта на другой. В составе транспортно-пересадочных узлов будут открыты 5 автовокзалов, 14 зданий конечных станций наземного общественного транспорта, 35 подземных и 7 надземных пешеходных переходов, а также обустроено около 15 тыс. машино-мест.
В целом расходы на различные проекты развития в 2020 году составят 1278,9 млрд руб., или 40,6% расходной части бюджета. Эти финансы будут направлены на выполнение Адресной инвестиционной программы города Москвы (663,9 млрд руб.) и другие программы, связанные с капитальным ремонтом, приобретением оборудования, подвижного состава, комплексное развитие районов, реновацию жилищного фонда. В частности, на финансирование программы реновации в 2020 году выделят 103,3 млрд руб. В проекте бюджета также предусмотрены средства на продолжение реализации программы «Мой район», выполнение которой уже стартовало в столице, что позволяет создавать современную комфортную городскую среду в каждом районе столицы.
комментарии(0)