Современные дорожные объекты, такие как разворотная эстакада на Волоколамском шоссе, в Москве в последние несколько лет строятся особенно активно. Фото с сайта www.mos.ru
С приходом весны в Москве активизируется модернизация дорожной сети и продолжается не менее активное строительство новых магистралей, развязок и эстакад. За восемь лет в мегаполисе построили 820 км новых дорог, что позволило с 2010 года увеличить общую протяженность дорожной сети на 19%, при этом количество искусственных дорожных сооружений увеличилось на 35%.
Последние несколько лет были отмечены бурным развитием транспортной инфраструктуры столицы – за 2018 год были построены 127 км дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов. Средняя скорость движения автомобилей на улицах Москвы в минувшем году выросла на 18% по сравнению с 2010 годом и достигла 53 км/ч. Причем при увеличении скорости движения по магистралям улицы стали более безопасными – количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях за последний год сократилось на 7%. Замедлять дорожное строительство городские власти не планируют. «В ближайшие годы нам предстоит построить еще 500 км дорог, – отмечал мэр Москвы Сергей Собянин. – Это огромные объемы. Конечно, их трудно сопоставлять с дорогами, которые мы прокладываем в чистом поле, но в городской среде, в городе строить такие объемы тяжело – в основном это сложнейшие инженерные сооружения, тоннели, эстакады, путепроводы. Крайне сложный проект в такой динамике не реализуется практически ни в одном городе мира».
Все столичные округа могут похвастаться новыми дорожными объектами, которые помогли сделать проблему пробок не такой острой, как прежде, и позволили передвигаться автомобилистам по магистралям в более комфортном режиме. Например, в районе Кунцево для снижения нагрузки на Рублевское шоссе и облегчения движения общественного транспорта на пересечении Рублевки и улицы Академика Павлова была построена новая развязка. Она позволяет автомобилистам проезжать по этим участкам дороги без дополнительных остановок на светофорах. Кроме того, транспортная развязка была возведена и на пересечении 56–57-го километра МКАДа и улицы Молодо-
гвардейская – она увеличила пропускную способность дорог в этом районе, что позволила быстрее и выезжать из Кунцева на МКАД, и возвращаться с кольцевой дороги в столицу.
Улучшить дорожно-транспортную инфраструктуру Кунцева позволит сдача всех объектов Северо-Западной хорды, о которой уже писала «НГ» (см. номер от 12.02.19). В рамках этого проекта уже были расширены улицы Ярцевская и Боженко, построены съезды с Рублевского шоссе и заезд на дублер Рублевки. Кроме того, была построена новая внутриквартальная дорога, соединяющая Ярцевскую и Молодогвардейскую улицы. В результате появилась новая улица Москвы, которую назвали в честь российского военачальника, единственного маршала Российской Федерации Игоря Сергеева. Также при строительстве Северо-Западной хорды была возведена и эстакада, облегчившая выезд с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина. Она не только разгрузила тут движение, но и дала возможность пешеходам безопасно переходить магистраль в районе улиц Боженко, Кубинки, Ярцевской и Толбухина.
Модернизация дорожно-транспортной системы в Кунцеве продолжится. Планируется, в частности, построить еще одну разворотную эстакаду, которая облегчит выезд жителей района на МКАД. Дорожную ситуацию тут изменит и строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Молодежная», который появится у одноименной станции метро «Молодежная» Арбатско-Покровской линии. На территории узла будут пешеходный переход и многофункциональный центр, включающий в себя гостиницу, торговый центр и паркинг. В рамках строительства еще одного ТПУ под названием «Кунцевская» планируется модернизировать в районе Молдавской улицы улично-дорожную сеть, что позволит разворачиваться автобусам. Тут также будут открыты наземные и подземные переходы, организованы перроны для разных видов транспорта, открыт общественный комплекс и парковка на более чем 1100 машиномест. Также в Кунцеве идет подготовка к строительству Северного дублера Кутузовского проспекта – уже утвержден проект планировки его участка от Минской улицы до МКАДа. Трасса длиной 10,5 км пройдет вдоль Смоленского направления Московской железной дороги и отведет поток транзитного транспорта из района, что позволит уменьшить нагрузку на основные улицы муниципалитета.
Изменения заметны и в районе Соколиная Гора, где серьезно улучшило транспортную ситуацию строительство участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе. Участок включает в себя 17,2 км дорог, в том числе эстакаду на проспекте Буденного, съезды с Северо-Восточной хорды на шоссе Энтузиастов, Измайловское шоссе и в направлении Щелковского шоссе. Комфортнее и безопаснее стало в результате и пешеходам, для которых построили шесть переходов – три надземных и три подземных. В этом же районе на Измайловском Валу был построен современный ТПУ «Семеновская», в состав которого вошла парковка, а рядом появились благоустроенные территории для отдыха и прогулок. Была расширена 3-я улицы Соколиной Горы – при этом были установлены два остановочных павильона, новые опоры освещения. Модернизация дорог в этом районе продолжится и в будущем – уже запланировано расширение улицы Ткацкой на участке от Вельяминовской до Измайловского Вала.
В районе Фили-Давыдково на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Матвеевская и Верейская также была возведена эстакада, построены пешеходные переходы, заездные карманы, тоннель на пересечении с улицей Артамонова и боковые односторонние проезды. Повысить пропускную способность Кутузовского проспекта позволило его расширение. Кроме того, для обеспечения безопасности и удобства пешеходов был реконструирован подземный переход от станции метро «Славянский бульвар» до одноименной улицы.
Как уже сообщала «НГ», ключевым проектом для дорожников Москвы ближайших лет станет формирование протяженной трассы из четырех хордовых магистралей общей длиной 307 км (это 133 км прямого хода) с 158 искусственными сооружениями. Северо-Западная хорда длиной 30 км свяжет районы на северо-востоке и юго-западе Москвы. Северо-Восточная хорда (35 км) соединит районы на севере, северо-востоке и востоке столицы, Южная рокада (40 км) – районы на западе, юге и юго-востоке. Модернизировать будут и пересечения основных магистралей с МКАДом. «В 2019 году планируем приступить к производству проектно-изыскательских работ для реконструкции еще шести развязок на пересечении с МКАДом. Кроме того, в настоящее время ведется строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении МКАДа и Бесединского шоссе. Завершение работ планируется в 2020 году», – рассказал глава Департамента строительства Андрей Бочкарев.
Автомобилисты отмечают, что масштабное дорожное строительство позволяет изменить ситуацию там, где она казалось неразрешимой. «Проблема на пересечении МКАДа и Калужского шоссе возникла, кажется, сразу после появления там развязки «клеверный лист», – говорит Алексей Фрольченков из Новых Черемушек. – Трудно было проехать по МКАДу, а мне, чтобы выехать из Москвы на дачу, иногда приходилось стоять полтора часа в пробке. И когда начали строить новую развязку, казалось, что ничего тут не получится сделать – слишком запущенной была проблема, к тому же понятные дополнительные сложности возникли во время строительства. Но потерпели, а сейчас результат заметен – по МКАДу пересечение проскакиваешь, не заметив затруднений в движении, на выезд – серьезных проблем нет. Это для нашего округа – самый заметный проект».
Многое делается, чтобы улучшить ситуацию на Волоколамском шоссе, говорит Павел Суликов, живущий в районе Сокол: «Я Волоколамкой постоянно пользуюсь и думаю, что наше направление одно из самых сложных в городе, все за много лет привыкли к пробкам, но постепенно ситуация становится другой. Совсем недавно открылась эстакада на съезде с улицы Академика Курчатова, что устранило серьезные заторы, которые тут постоянно возникали, до этого модернизировали шоссе в начале Волоколамки, построили Алабяно-Балтийский тоннель – это все хорошо отражается на трафике, что замечают мои знакомые и на севере, и на северо-западе города».
Москвичи отмечают, что важно строить объекты, которые связывают соседние округа Москвы и позволяют добираться из одного района в другой, не используя самые загруженные магистрали. «Сейчас заметно, что пытаются устранить перепробег, который раньше возникал из-за того, что было сложно попасть, например, из Очаково-Матвеевского на Можайское шоссе, – отмечает житель Кунцева Сергей Дутов. – Приходилось или стоять в пробках на узких связующих дорогах, или ехать через МКАД, или вообще через Третье транспортное кольцо. А за несколько лет построили целый набор удобных эстакад, съездов, как, например, на участке Рябиновой улицы, которые теперь позволяют нормально добраться до нужного места. Надеюсь, этот процесс не прекратится и таких поперечных связей между соседними частями города будет еще больше».
комментарии(0)