Хордовое кольцо соединит московские районы между Третьим транспортным кольцом и МКАДом. Схема Михаила Митина |
Дорожная сеть Москвы, по оценкам специалистов, нуждается в серьезном развитии. Протяженность дорог российской столицы, по данным Департамента градостроительной политики и строительства, составляет 3600 км, причем обеспеченность самого крупного города РФ улично-дорожной сетью в 2–3 раза ниже, чем любого другого мегаполиса мира. При европейской норме 15–20% дороги в среднем занимают лишь 8% территории Москвы, а на периферии этот показатель и вовсе снижается до 2–3%.
И это даже притом, что в последние годы строительство дорог в столице шло чрезвычайно активно и в эксплуатацию были сданы сразу несколько важных объектов. «Практически окончено строительство Cеверо-Западной хорды, готовы вставить две трети Северо-Восточной хорды, значительная часть Южной рокады, Калужское шоссе и целый ряд других проектов, – отметил мэр Сергей Собянин. – В ближайшие годы нам предстоит построить еще 500 км. Это огромные объемы. Конечно, их трудно сопоставлять с дорогами, которые мы прокладываем в чистом поле, но в городской среде, в городе строить такие объемы тяжело – в основном это сложнейшие инженерные сооружения, тоннели, эстакады, путепроводы. Крайне сложный проект в такой динамике не реализуется практически ни в одном городе мира».
В городе была открыта самая протяженная эстакада от МКАДа до Перовской улицы, вошедшая в состав Северо-Восточной хорды. Улицу Боженко с улицы Горбунова и Толбухина соединила двойная эстакада через железнодорожные пути Смоленского направления Московской железной дороги. Северо-Восточная и Северо-Западная хорды соединены посредством разворотной эстакады от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе. Кроме того, построен Крылатский мост, путепровод через Московское центральное кольцо на территории ЗИЛа, девять путепроводов и два тоннеля на участке дороги от Киевского до Калужского шоссе.
«Только в прошлом году мы ввели 127 км дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов, – рассказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – За последние восемь лет протяженность московских дорог выросла на 19%. За это время построено 820 км дорог, 254 транспортных сооружения, 218 пешеходных переходов. Длина автодорог, построенных в этот период, равна восьми МКАДам».
Ключевым транспортным проектом ближайших лет станет формирование протяженной трассы из четырех хордовых магистралей общей длиной 307 км (это 133 км прямого хода) с 158 искусственными сооружениями. Северо-Западная хорда длиной 30 км свяжет районы на северо-востоке и юго-западе Москвы. Северо-Восточная хорда (35 км) соединит районы на севере, северо-востоке и востоке столицы, Южная рокада (40 км) – районы на западе, юге и юго-востоке. Юго-Восточная хорда свяжет районы на юге, юго-востоке и востоке. Хордовое кольцо существенно разгрузит дороги в центре и вылетные магистрали, обеспечит удобный транзит транспорта за пределы Москвы, позволит снизить перепробег автомобилей. Для автомобилистов наиболее ощутимым результатом станет экономия времени – ведь в столице, по сути, появится новое транспортное кольцо.
Кроме того, московские власти выполняют не только крупные проекты, но и ремонтируют и строят не менее важные дорожные объекты, например подъездные дороги к садовым некоммерческим товариществам (СНТ), расположенным за административной границей города. «У нас 2018 год был очень эффективным с точки зрения развития улично-дорожной сети в дачных поселках, – сообщил Хуснуллин. – Миллионы москвичей живут на дачах, и вот только за прошедший год было реконструировано 111 км дорог, было построено несколько новых дорог, и на ближайший год у нас в планах как минимум развитие этой программы».
комментарии(0)