Интерактивные модули детского музея расположены на уровне глаз ребенка. Фото со страницы государственного музея-заповедника «Царицыно» в Facebook
В марте в московском музее-заповеднике «Царицыно» откроется еще один зал нового детского музея, который в полную силу начнет работать до конца года. Первые залы этого необычного выставочного пространства, созданного для детей, открылись в конце 2018 года. Попадая в них, ребенок получает знания играя, разгадывая загадки и самостоятельно отыскивая информацию. Практически все экспонаты в детском музее можно трогать, и потому в нем интересно проводить время и взрослым и детям, причем этот проект «Царицыно» рассчитан именно на семейную аудиторию.
Первый зал детского музея в «Царицыно» открылся в декабре 2018 года. В нем были представлены как исторические экспонаты, к которым привыкли посетители «взрослых» музеев, так и различные интерактивные модули, говорит генеральный директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина: «Для нас было важно не только создать маршрут, по которому дети могли бы пройти с экскурсоводами, но и организовать пространство для самостоятельного познания. Поэтому мы полтора года совместно с коллегами из Санкт-Петербурга и нашими научными сотрудниками создавали концепцию детского музея. В нашем музее можно все трогать, и он ориентирован на семьи и детей с особыми потребностями».
Пока открыты два зала: первый посвящен истории усадьбы Царицыно, второй – строительству дворца. В марте откроется третий зал, посвященный играм и развлечениям XVIII века, в октябре – зал, в котором можно будет больше узнать об истории парка, в декабре – зал «Кабинет натуральной истории», где можно будет ставить спектакли, заниматься творчеством и даже проводить детские научные конференции.
При создании детской экспозиции музей «Царицыно» активно сотрудничал с педагогами и учащимися школ района, которые помогали создавать часть модулей, а сейчас занимаются разработкой аудиогида для детей. Заместитель директора школы № 548 «Царицыно» Андрей Иванов отмечает, что для детей очень важно, когда их труд превращается во что-то осязаемое. «Ребята работали в направлениях, связанных с современными технологиями – и 3D-моделирование, и визуализация, и прототипирование, и копирование. А теперь мы нашли новое применение для наших ребят, которые занимаются иностранными языками, – создание аудиогида, экскурсий на русском и других языках. У нас есть большой потенциал, и спасибо, что музей дает ему возможность раскрыться», – говорит Иванов.
Пространство детского музея должно быть тотально эвристическим – дети должны совершать путешествие в прошлое, чтобы понять его и самим разобраться в том, что происходило, говорит куратор детского музея в Царицыне Олег Николаев: «Информацию надо находить, ответы надо находить, они выдаются детям не в виде готовых текстов, а в виде проблемных ситуаций. Формы этих ситуаций могут быть разными и интересны для всех возрастов. При этом любая детская экспозиция должна быть продумана так, чтобы родители могли стать музейными педагогами или проводниками для своих детей, чтобы они могли что-то узнать сами и потом объяснить. Пока малыши собирают кубики, дети среднего возраста играют в какие-то более серьезные игры, родители тоже могут получать интересную информацию».
Нужно отметить, что по программе «Музеи – детям» столичные школьники могут посещать такие выставки, как в «Царицыно», совершенно бесплатно. В детском музее пространство приспособлено для людей с разными особенностями здоровья. Экспозиция ориентирована на слабовидящих детей – все интерактивные модули можно трогать, к тому же они сделаны из экологичных материалов. Сейчас в детском музее готовятся экскурсии для слабослышащих детей, а также программы для детей с ментальной инвалидностью.
комментарии(0)