В Москве сейчас одновременно идет строительство сразу нескольких участков метрополитена. Фото с сайта www.mos.ru
В Москве почти завершено строительство первого участка Некрасовской линии метро от станции «Косино» до «Некрасовки». Отрезок новой розовой ветки подземки, длина которого составит 6,9 км, будет открыт до конца нынешнего года, уверен заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Метро в Москве в последние годы строится рекордными темпами – за восемь лет построены 136 км новых линий и более 70 новых станций, сейчас наиболее крупным объектом подземки стала Большая кольцевая линия. Еще один городской вид транспорта – открытое в 2016 году Московское центральное кольцо – накануне побил рекорд: им в нынешнем году воспользовались более 100 млн пассажиров, на 15 млн больше, чем за тот же период 2017 года.
Некрасовская ветка (планируется, что на картах она будет обозначена розовым цветом и номером 15) будет пролегать от пересечения с Калининско-Солнцевской и Большой кольцевой линиями метро в районе шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица», расположенной в начале Рязанского проспекта. Далее она уйдет за Московскую кольцевую автодорогу – в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.
Планируется, что запуск розовой линии позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку подземки, а в сразу нескольких районах столицы (Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки) улучшится транспортная ситуация. «По большому счету закончили уже все строительно-монтажные работы. Идет монтаж и наладка инженерного, пусконаладочного оборудования. Сейчас мы занимаемся благоустройством как самих станций, так и подходов, подъездов к ним», – уточнил Марат Хуснуллин, по словам которого откроется новый участок к концу текущего года.
Нужно отметить, что на базе станции «Некрасовка» уже в ближайшие дни начнется монтаж конструкций транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Подобных объектов на Некрасовской линии планируется построить шесть – на основе «Некрасовки», «Лухмановской», «Улицы Дмитриевского», «Косино», «Юго-Восточной» и «Нижегородской улицы». На базе последней будет действовать самый крупный ТПУ Москвы – «Рязанская». Он свяжет Некрасовскую и Большую кольцевую линии метро, Московское центральное кольцо и Горьковское направление Московской железной дороги.
Московская программа строительства метро, как уже сообщала «НГ» (см. номер от 09.10.18), реализуется небывалыми темпами: с 2011 года в эксплуатацию было введено 136 км новых линий, 71 станция, 3 вестибюля и 8 электродепо метрополитена и Московского центрального кольца. Строительство 70-километровой Большой кольцевой линии (БКЛ) на сегодняшний день и вовсе самый крупный проект в области мирового метростроения. Это кольцо будет самым длинным в мире, опередив вторую кольцевую линию Пекинского метро, протяженность которой составляет 57 км. Сейчас заканчиваются работы на одной из самых сложных станций БКЛ – «Савеловской». Она будет включена в состав транспортно-пересадочного узла и соединит большое кольцо с Серпуховско-Тимирязевской линией, Савеловским вокзалом и первым Московским центральным диаметром, который пройдет от Лобни до Одинцова.
Предыдущим самым важным проектом в сфере общественного транспорта было Московское центральное кольцо (МЦК), которое становится все популярнее у горожан. 2 октября курсирующие на МЦК поезда «Ласточка» перевезли самое большое количество пассажиров с момента запуска кольца – более 490 тыс. человек. Самой популярной станцией неизменно становится «Площадь Гагарина» – с начала года через нее прошли 9,3 млн пассажиров, кроме того, в тройке лидеров – «Владыкино» и «Ботанический сад». Всего в нынешнем году Московским центральным кольцом воспользовались более 100 млн пассажиров, что на 15 млн больше, чем за тот же период 2017 года.
комментарии(0)