Сейчас проходку тоннелей на разных участках Большой кольцевой линии ведут сразу 10 проходческих щитов. Фото РИА Новости
В Москве стартовало строительство еще одного южного участка Большой кольцевой линия метро (БКЛ) – правый перегонный тоннель начали прокладывать между станциями «Каховская» и «Зюзино». Первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра» уже открылся в феврале, полностью же строительство кольца планируется завершить до конца 2023 года. Строительство московской Большой кольцевой линии на сегодняшний день – самый крупный проект в области мирового метростроения.
Программа строительства Московского метрополитена, реализуемая в последние годы, является самой масштабной за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком темпе и таких объемах метро в столице еще никогда не строилось. С 2011 года в эксплуатацию было введено 136 км новых линий, 71 станция, 3 вестибюля и 8 электродепо метрополитена и Московского центрального кольца. Сегодня строительство Большой кольцевой линии – крупнейший проект в области мирового метростроения. Длина БКЛ составит 70 км, и после завершения строительства линия из 31 станции будет самой длинной в мире, опередив вторую кольцевую линию Пекинского метро, протяженность которой составляет 57 км.
«БКЛ – уникальная стройка во многих отношениях, – отметил мэр Сергей Собянин. – Мы строим самую большую кольцевую линию метро в мире. Причем строим одновременно все будущие участки метрокольца. Сегодня проходку тоннелей БКЛ ведут сразу 10 проходческих щитов». В будущем планируется задействовать еще 19 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), некоторые из них будут использовать несколько раз, перемещая с одних стройплощадок на другие.
Южный участок Большого кольца метрополитена для города считается одним из важнейших, поскольку он даст возможность подключить к сети метро новую Коммунарскую линию. «Позитивный эффект перекроет все трудности и затраты. Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу, – рассказал градоначальник. – В поездах и на станциях метро других линий, расположенных внутри БКЛ, станет свободнее и комфортнее. В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро». Метро в результате будет доступнее примерно для 500 тыс. жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино.
Новое кольцо метрополитена строят примерно 7000 человек. При этом строительство южного участка новой линии идет в сложных условиях, поскольку он пролегает в районах с плотной застройкой. Тоннелепроходческому комплексу предстоит пройти около 1 км на глубине 16 м. Между прочим, у ТПМК Herrenknecht S-219 есть собственное имя – проходчики назвали его «Роза». Этот комплекс диаметром 6 м, произведенный в 2012 году, ранее работал на строительстве дренажно-коммуникационных тоннелей в туркменской столице Ашхабаде.
Запуск движения на юге Большой кольцевой линии позволит снизить нагрузку на центральные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий, а также участки Кольцевой линии и Московского центрального кольца. Также в результате появления новой линии ожидается уменьшение количества автомобилей на Ленинском проспекте, Профсоюзной улице, Севастопольском проспекте, Варшавском шоссе и Южной рокаде – горожанам теперь будет удобнее передвигаться на метро, а не на автомобилях. Кроме того, новое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, чтобы обеспечить пассажирам возможность удобных пересадок с линии на линию и с метро на другие виды транспорта.
комментарии(0)