Автомобилисты предпочитают оставлять машины прямо возле входа в метро.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
У московских чиновников появилась новая идея: использовать неработающие стройплощадки под перехватывающие паркинги. Первой площадкой для подобных нововведений станут замороженные стройки в районе Митино. Однако, по мнению транспортных экспертов, данная инициатива не более чем самообман. Уже имеющиеся перехватывающие парковки, по их словам, не используются водителями. Причины просты – неудобное расположение, удаленность от общественного транспорта оставленных машин и платность отпугивают водителей, заставляя их ехать в центр города. Автомобильные правозащитники призывают власти стимулировать водителей, оставлять транспорт, сделав такие парковки бесплатными.
Забитость центра Москвы автомобилями уже давно является если не катастрофой, то проблемой как минимум. Борются с ней власти города долго и пока безуспешно. Ни кольца и развязки, ни малолитражные машины, ни запрет на въезд грузовиков не спасли город от многокилометровых пробок. Однако выходом, возможно, станет строительство перехватывающих парковок. По словам первого заместителя мэра столицы Владимира Ресина, для их постройки могут быть использованы замороженные стройплощадки, говорится в сообщении Интерфакса. Первыми эту идею смогут оценить водители, приезжающие в город с северо-запада. «Проблему с метро в Митино мы уже решили. Метро сюда пришло, и в декабре здесь откроются две новые станции. В связи с этим встанет остро вопрос перехватывающих стоянок для автотранспорта, – сказал первый заместитель мэра. – Для этого мы можем использовать строительные площадки».
В свою очередь, эксперты со скептицизмом относятся к данной инициативе столичных чиновников. По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, перехватывающие парковки себя не оправдали и плодить их в столице смысла практически нет. «Смешно делать перехватывающие парковки не на подъездах к Москве, а ближе к центру. Кроме того, можно отметить и такой факт, что даже на окраинах они будут нужны только для перехвата иногородних автомашин. Ведь москвичи либо вообще не садятся за руль, либо ездят, не вылезая из-за него, – говорит специалист. – Практика показала, что перехватывающие парковки в столице недейственны по двум причинам. Во-первых, они расположены в очень неудобных местах, если ты доехал до нее, то до центра уже рукой подать. Вторая проблема – это платность этих парковок. Здесь, по моему мнению, нужно стимулировать людей. Такое возможно, если подобные парковки будут бесплатными либо если их организаторы будут давать водителям талончик на метрополитен или на троллейбус в оба конца. А то приходится платить и за стоянку, и за общественный транспорт». По его словам, данную инициативу можно назвать показательной заботой о москвичах. «Нужно показывать бурную деятельность, особенно в кризис, чтобы не вызвать недовольство москвичей, – говорит эксперт. – Видимо, по их мнению, идея перехватывающих парковок, которая не работала и в лучшие времена, способна решить проблемы горожан. Хотя, может быть, некоторые москвичи будут ее использовать как платную стоянку».
Его мнение поддерживает и другой эксперт – научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «Смысл перехватывающей парковки – это возможность удобной пассажирской логистики по технологии, которая называется в международной практике park and ride. Но это не просто заасфальтированная площадка, а место, которое имеет удобный выход к транспортной системе. Например, в Северной Америке есть даже эскалаторы, которые спускают тебя в метро. Во многих цивилизованных городах мира стоимость парковки входит в стоимость билета на метро или ЖД. Это просто хорошо продуманная система бизнес-логистики – говорит он. – Смысл данной затеи – это удобный пеший подход к пассажирскому терминалу скоростной транспортной системы, иначе это не перехватывающая парковка». Кроме того, Михаил Блинкин отметил, что около всех конечных станций метро стоят торгово-развлекательные комплексы, а не данные объекты. «Представить себе, что в любом районе недостроя возможно расположить перехватывающую парковку, это чистый самообман, – считает эксперт. – Резюмируя сказанное, можно с уверенностью говорить – там, где они нужны, нет места для строительства, а строительство в центре города либо, наоборот, «в чистом поле» неоправданно».