0
1031
Газета Москва Интернет-версия

30.04.2008 00:00:00

Назло автобусу

Тэги: транспорт, психология


Ежегодно московский автопарк, составляющий, по данным столичной ГИБДД, на конец 2007 года 2,641 млн. частных автомобилей, увеличивается на 3% ежегодно. По мнению чиновников московского правительства, к 2010 цифра возрастет до 2 млн. 879 тыс. единиц. Покупать машину, несмотря на многокилометровые пробки, москвичей заставляет менталитет, возможность вложения денег и нежелание ездить в городском транспорте.

По данным руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Юрия Росляка, обнародованным на заседании международного круглого стола, посвященного транспортным проблемам мегаполиса в прошлом году, до полной остановки транспортного потока в Москве при сохранении нынешних темпов прибавления автомобилей осталось четыре года. «По оценке некоторых специалистов, критическое состояние наступит, когда количество автомобилей в столице приблизится к 4,5 миллиона единиц», – сообщил тогда Юрий Росляк. По сообщению РИА Новости, он рассказал, что в настоящее время в Москве насчитываются 3,3 млн. автомобилей. Ежегодное прибавление составляет 300 тыс. единиц транспорта.

Действительно, количество автомобилей даже по признанию самих москвичей превышает разумные пределы. Но, несмотря на это, жители столицы продолжают покупать автомобили. «НГ» провел опрос столичных автолюбителей, в котором пытался выяснить, почему москвичи покупают автомобили, несмотря на ухудшающуюся ситуацию на дорогах. Примерно 20% респондентов ответили, что покупка автотранспорта вызвана желанием вложить деньги. Около 30% сказали, что им комфортнее добираться на личной машине, чем на общественном транспорте, и время, проведенное в многокилометровых пробках, им не важно. Еще около 25% считают наличие автомобиля престижным, правда, признают, что ездят на авто либо на дачу, либо за покупками. «Я долго не хотела покупать автомобиль, но на автобусах ездить слишком медленно, народу по утрам и вечерам слишком много, да и ходят автобусы через раз, – рассказала «НГ» недавно купившая автомобиль москвичка Ольга Кутепова. – На маршрутках же ездить попросту страшно. Часто даже не верится, что водители знают правила дорожного движения».

По мнению психологов, желание приобрести личный транспорт свойственно практически каждому человеку. Как рассказал «НГ» доктор медицинских наук, психиатр Михаил Виноградов, в основном столичные жители приобретают автомобили, так как чувствуют психологический дискомфорт в общественном транспорте. «Это связано с желанием человека максимально увеличить свой комфорт, возможностью ездить куда угодно и с большим для себя удобством, – считает он. – Кроме того, очень многие просто не хотят ездить в общественном транспорте, да и понять их нетрудно: забитые вагоны метро, переполненные автобусы. Естественно, все это приводит к стрессам, в чем-то больше, чем пробки».

С ним согласен исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. По его мнению, такое большое количество машин на московских улицах связано с менталитетом. «У нас с советских времен принято копить на что-то, чаще всего на авто. И неужели человек, который несколько лет собирал свои кровные и наконец-то купил машину, решит от нее отказаться?! – объясняет он. – Машина кроме всего еще и фактор комфортности. Если человеку не важно, сколько времени он проведет в пробке, он, естественно, будет ехать на машине в уютном кресле, с хорошей музыкой, да еще и с климат-контролем. Альтернатива засилью автомобилей – только общественный транспорт. Но о комфортности и скорости передвижения нашего общественного транспорта (может быть, за исключением метро) говорить не приходится».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2121
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1370
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1018
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1333

Другие новости