0
1782
Газета Москва Интернет-версия

26.03.2008 00:00:00

Николай Евтихиев: "Строить негде – будем реконструировать!"

Тэги: строительство, жилье


строительство, жилье Николай Евтихиев считает, что автовокзал возле станции метро «Щелковская» удастся перенести и уменьшить автомобильные пробки в этом районе.
Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)

У москвичей часто возникают вопросы к местным властям, ответить на которые могут только руководители на местах. Поэтому мы решили обратиться к каждому из глав административных округов столицы и задать вопросы, которые получаем от жителей этих районов. Первым встретился с корреспондентом «НГ» префект Восточного административного округа Москвы Николай Евтихиев. Он рассказал о строительстве дублеров Ярославского и Щелковского шоссе, переносе столичного автовокзала и ситуации вокруг закрытия Черкизовского рынка.

Новое место для автовокзала

– Николай Николаевич, известно, что планируется реконструкция парка «Сокольники». Как она будет вестись? Что за изменения ждут отдыхающих?

– Слово «реконструкция» в данном случае не подходит. Уместнее термин «приведение в порядок». Задач стоит огромное количество. Начнем с вывода с территории непрофильных предприятий, которые находятся там с советских времен. Нужно строить объездные дороги, приводить в порядок зеленые насаждения. За последние несколько лет уже было сделано очень много. Приведена в порядок центральная часть парка, восстановлены и открыты большой и малый розарии, сиреневый сад, идет реабилитация прудов.

Мы планируем перекрыть автомобильное движение по Поперечному просеку, для того чтобы обезопасить столетние лиственницы от грязного воздуха и вибрации тяжелых машин. Решение, как это сделать, найдено – будет строиться дублер Ярославского шоссе, который пойдет вдоль железной дороги. К тому же это позволит разгрузить район Сокольников. Проект прошел слушания на общественном совете при мэре Москвы и уже ведется трассировка.

– Если мы затронули тему дублеров шоссе и загруженность столичных улиц, расскажите о проекте дублера Щелковского шоссе.

– Поводом для строительства послужил планируемый перенос автовокзала у станции метро «Щелковская». Из-за вокзала тормозится реконструкция близлежащих районов, но перенести его мы очень долго не могли, потому что вокзал является собственностью Московской области, которая отказывалась от любых переговоров. В результате было принято такое решение: город сам построит новый автовокзал и постепенно переведет туда все маршруты автобусов. А старый автоматически закроется. Под будущий вокзал будет отдано место недалеко от станции «Черкизовская» Московской кольцевой железной дороги в промзоне Калошино, рядом с четвертым транспортным кольцом. Когда мы рассматривали транспортную схему, поняли, что, проведя реконструкцию 2-го Иртышского проезда, мы получим новую дорогу, которая подходит прямо к новому вокзалу и соответственно к строящемуся четвертому транспортному кольцу. Сейчас уже есть постановление правительства Москвы. Таким образом, автовокзал и дублер значительно разгрузят Щелковское шоссе. В этом году должны закончиться проектные работы. Строительство начнется в следующем и завершится в 2010 году.

– А когда будет перенесен сам автовокзал?

– Предпроектные проработки завершены. Во втором квартале этого года должны быть закончены градостроительные обоснования и начнется проектировка. Я думаю, что через год мы выйдем на конкурс по выбору строительного подрядчика. Скорее всего это будет инвестиционный проект. Терминал и транспортные составляющие будут в собственности города, а, например, гостиница вполне может быть частной.

– Черкизовский рынок собираются закрыть и снести уже давно. Есть какие-то подвижки в этом вопросе?

– Действует распорядительный документ правительства Москвы, который гласит, что до конца текущего года рынок будет убираться этапами. В прошлом году мы снесли около 20 тысяч квадратных метров. Осталось значительно больше. В апреле будет демонтирован еще один павильон, который закрывает проход к залу тяжелой атлетики. Причина такого долгого сноса простая – не было проекта планировки всей территории. Его удалось утвердить только в ноябре прошлого года. Согласование шло полтора года потому, что большая часть территории не московская, а федеральная.

– Каковы перспективы застройки и когда будут расселены коммунальные квартиры округа?

– Понимаете, у нас, как и в большинстве округов, свободных площадок уже нет. Последнюю из них, в Кожухове, мы уже застроили. Все объемы в ближайшие годы будут вводиться за счет реконструкции кварталов. На данный момент у нас около десяти проектов планировок. Работы уже идут. Например, в Измайлове и в Гольянове в прошлом году снесли пять домов, сейчас расселяем еще один дом. В этом году планируем начать работы в Богородском. В следующем – в Новогирееве.

По нашим оценкам, мы должны строить путем реконструкции кварталов сложившейся застройки около 800 тысяч квадратных метров в год. Это связано с тем, что в округе очень много старого жилья, тут мы на втором месте после Центрального округа. Задача поставлена – избавиться от всего пятиэтажного жилого фонда. Это, в свою очередь, автоматически решит проблему с расселением коммуналок. Мы уже знаем, как избавиться от пятиэтажек в Косино-Ухтомском и в Ивановском. В скором времени определимся с Сокольниками и Преображенкой. Хотя обольщаться не стоит. В городе 45 миллионов квадратных метров пятиэтажек, и, по нашим оценкам, даже при ускоренных темпах реконструкции мы будем сносить их в течение 15 лет. Так что жителям девятиэтажек придется подождать до окончания этого срока.

Снос девятиэтажек возможен только в качестве исключения, как, например, в микрорайоне «Калошино-А» в Гольянове, где планируется снести четыре девятиэтажки. Или в районе бульвара Маршала Рокоссовского в Богородском. Там должны быть построены дома по программе помощи обманутым соинвесторам и в трех девятиэтажках поблизости могут быть не соблюдены нормы инсоляции. Мы их тоже снесем, а людей переселим в новые дома.

Колхозным рынкам быть

– Жители Измайлова жалуются, что на 2-й Советской улице вокруг Серебряно-Виноградного пруда за несколько последних лет появилось огромное количество всевозможных кафе и ларьков. Пруд серьезно загрязнен...

– На комиссии по самострою мы приняли решение о сносе всех этих «шалманов». Они незаконны и, как правило, были построены в середине 90-х годов. Мы вообще стараемся сокращать уличную торговлю. Кроме того, эта земля вошла в зону заповедника «Усадьба Измайлово». Решение есть, и в этом году мы все там очистим.

– Закрытие колхозного рынка на 3-й Парковой улице вызвало у привыкших там покупать продукты людей недовольство. Будет ли ему какая-нибудь замена?

– Рынок останется. На этом месте будет построен двухэтажный крытый торговый комплекс. Первый этаж будет отдан под сельскохозяйственный рынок, а на втором разместится специализированный рыбный рынок, так как строит Мосрыбхоз. Года через полтора люди смогут ходить за покупками в привычное место. Кстати, такая же история будет и с Преображенским рынком. Он уйдет с территории Преображенского монастыря и разместится по соседству, на Преображенском Валу, на месте филиала четвертого автобусного парка.

– Давайте затронем еще такой вопрос, как очищение дворов домов от гаражей-ракушек. И как обстоят дела со стоянками и паркингами?

– Вообще это одна из наболевших тем. И это во многом чисто московская беда. Дворы действительно замусорены гаражами-ракушками, причем зачастую стоящими как попало и загораживающими проезд и проход. Мы с ней боремся. Ведь для того, чтобы убрать одну ракушку, приходится идти в суд. Все это, естественно, занимает очень много времени. В год мы убираем несколько тысяч ракушек. А по поводу строительства паркингов могу сказать одно – идет полным ходом. В прошлом году построили 16 тысяч машино-мест. Вроде бы цифра большая, однако, учитывая то, что у нас в округе 400 тысяч автомобилей, этого явно недостаточно. Принимаем дополнительные меры: теперь даже в муниципальных домах предусматриваются подземные парковки. Пытаемся активизировать строительство легковозводимых паркингов. До недавнего времени главным тормозом была сложная процедура получения разрешений на строительство. Независимо от того, что строится – легкий паркинг или огромный жилой комплекс, – нужно было собирать одинаковый пакет документов. Но с этого года порядок подготовки документации на строительство типовых и модульных паркингов значительно упрощен.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
461
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2173
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1413
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1049

Другие новости