0
1451
Газета Москва Интернет-версия

14.03.2008 00:00:00

Два колеса взамен четырех

Тэги: транспорт, концепция


транспорт, концепция Российский климат не помеха для велолюбителей.
Фото Артема Житинева (НГ-фото)

В конце весны – начале лета в Центральном административном округе столицы могут появиться велосипедные стоянки, а позднее и отведенные для езды дорожки. Любители двухколесного транспортного средства считают, что передвижение по столице на велосипеде может решить проблему пробок и экологии. По мнению экспертов, пересадить Москву на велосипеды не позволят столичные реалии, однако признают, что это существенно бы разгрузило город от пробок.

Первый шаг навстречу столичным велосипедистам сделали в префектуре Центрального округа, включив вопрос о создании велопаркингов и велосипедных дорожек в концепцию развития ЦАО г. Москвы до 2012 года. «Точное появление этих новинок будет известно только в апреле, когда закончится проработка этой части концепции, – сообщила «НГ» пресс-секретарь Юлия Щеповских. – Однако могу отметить, что ввести велостоянки, которые будут располагаться в основном около входов в метро и на площадях, попросили жители округа. Мы же, в свою очередь, просто откликнулись на их просьбу». Кроме того, в концепции подразумевается появление и велодорожек, под которые будет скорее всего выделяться специальная полоса на дороге. Возможно, решатся проблемы и «безлошадных» москвичей – специально для них появятся прокаты велосипедов.

Столичные велосипедисты поддерживают усилия властей. По их словам, раньше для велосипедистов в Москве делалось очень мало, если не сказать ничего. «Если едешь по тротуару, люди это воспринимают как вызов себе, ругаются, гонят на трассу, где, по их мнению, и место велосипедистам, – говорит москвич Андрей Грачев. – А на дороге попросту страшно. В Москве водители не замечают никого, кроме себя. Да и ездить по краю дороги практически невозможно, там машины парковать принято». По его мнению, если власти города и дальше будут идти навстречу велосипедистам, то количество их возрастет. При этом рост спроса на велосипеды в столице отмечается уже сейчас. Как рассказал «НГ» менеджер по продажам одного из крупных спортивных магазинов, покупатели перестали делиться даже по возрасту. «В начале весны люди приходят к нам толпами, продаем по три-четыре велосипеда в день, – рассказал он. – И если раньше основными покупателями у нас были тинейджеры, то теперь берут эти транспортные средства и люди более почтенного возраста».

Велосипедисты считают, что если культивация двухколесного транспорта будет продолжаться, то со временем будут решены и две главные проблемы Москвы – пробки и экология. «Посмотрите на страны Европы, там водители, пешеходы и велосипедисты живут бок о бок спокойно. Если бы у нас была хотя бы половина тех условий, которые есть там, людей, которые отказываются от машин, стало бы еще больше, и не было бы ни пробок, ни толкотни в метро, – говорит Андрей Грачев. – К тому же, если москвичи пересядут на велосипеды, то и город будет чище, так как выхлопных газов от этого транспортного средства никаких».

Однако эксперты утверждают, что в московских реалиях не может идти и речи о создании велосипедных дорожек на трассе, велостоянок и проката из-за российского менталитета. «На Западе другая культура вождения. Велосипедисты там являются полноправными членами дорожного движения, в Москве все не так, – считает профессор кафедры «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Александр Романов. – У нас хотя и прописано в Правилах дорожного движения, что велосипедист имеет преимущество перед другими видами транспорта, это все равно никто не соблюдает. О чем говорить, если люди устраивают стоянки на тротуарах и умудряются давить там же пешеходов». Также профессор отметил, что, кроме морали, Запад отличается и техническим оснащением дорог. «Специальная разметка для велосипедистов, дорожные знаки, специальные светофоры, у нас же этого ничего нет. Да и около каждой стоянки нам придется ставить будку охранника, чтобы велосипеды не украли, – говорит Александр Романов. – Хотя в принципе – это перспектива для московских дорог. Если хотя бы часть столичных граждан пересядет на велосипеды, пробок станет существенно меньше».

Велосипедными дорогами

В Европе и США велосипедистам не приходится задумываться, где им ездить и оставлять свое транспортное средство. Например, в Сан-Франциско 63 мили велодорожек. С ростом числа жителей пригорода весь общественный транспорт переоборудовали так, чтобы на нем можно было возить велосипеды. В Амстердаме 40% населения передвигается на двух колесах. Кроме того, в столице Нидерландов возле вокзала вскоре появится специальный гараж на 10 тыс. велосипедо-мест, в котором можно будет оставлять железного друга, отправляясь в дальние поездки по стране. В Берлине чиновники собираются довести велонаселение до 10%. В 2007 году 2,5 млн. евро было потрачено, чтобы создать велодорожки. Сейчас в столице Германии 80 км велопутей на главных дорогах и 50 км – на тротуарах в переулках. В Дании 32% трудящегося населения ездит на велосипедах на работу. В ближайшие три года Копенгаген планирует в три раза увеличить бюджет на развитие велоинфраструктуры. Сейчас большинство дорожек не только отделены от автодорог специальной разметкой, но и имеют собственные светофоры. В городе есть бесплатная сеть проката велосипедов, и, отдав небольшой залог, можно взять двухколесный транспорт напрокат. Деньги возвращаются туристу, когда велосипед сдается владельцам.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
462
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2176
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1414
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1051

Другие новости