Проверка, проведенная на днях Московской городской прокуратурой, выявила более сотни нарушений в работе водителей маршрутных такси. Правозащитники считают, что существующего контроля за частными перевозчиками недостаточно. Однако в Московском транспортном союзе уверяют, что ситуация изменится к лучшему после принятия Федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ».
В минувшую среду в 7.40 на трассе Нахабино–Павловская слобода в Истринском районе Подмосковья столкнулись маршрутная «Газель» и легковой автомобиль Daewoo. В результате аварии водитель машины погиб, семь пассажиров маршрутки получили легкие ранения. По предварительным данным, водитель иномарки выехал на встречную полосу и столкнулся с «Газелью».
В последнее время аварии с участием маршруток происходят с пугающей частотой. Возможно, именно поэтому Московской городской прокуратурой была проведена масштабная проверка исполнения законодательства о безопасности перевозок пассажиров маршрутными такси, о которой стало известно 11 декабря. Как передало ИТАР-ТАСС, в ходе мероприятия были выявлены многочисленные факты несоответствия работников предприятий квалификационным требованиям, отсутствия у водителей лицензионных карточек и сведений о прохождении медосмотра, нарушения режима труда и отдыха, а также случаи следования по маршрутам, не согласованным с органами власти. Кроме того, было обнаружено, что водители маршрутных такси часто нарушают Правила дорожного движения.
Как рассказали «НГ» в Ространснадзоре, проверки проводятся регулярно – как плановые, так и неплановые. «Они не анонсируются, чтобы перевозчики не были к ним готовы, – поведал официальный представитель Министерства транспорта Тимур Хикматов. – В первую очередь нас интересует безопасность транспортного движения. Если мы замечаем существенные нарушения, отнимаем лицензию. Нашей главной проблемой на данный момент является то, что под пассажирские маршрутки переделывают грузовые, а они не соответствуют правилам безопасности».
Крупных перевозчиков, подобных ОАО «Группа Автолайн», проверки не пугают. По словам начальника пресс-службы организации Людмилы Козловой, проверки прокуратурой были проведены практически на всех предприятиях, входящих в компанию. «Предписания прокуратуры были вынесены по двум-трем предприятиям, но все они носили технический характер, – рассказала она. – В основном предписания касались трудовой инспекции, пожарников: розетки не пронумерованы, не хватает освещения на ремонтной зоне. Никаких нареканий по поводу вождения и безопасности не было. У нас такие требования – водитель должен иметь стаж не менее трех лет работы. Все наши шоферы проходят курс обучения – теоретический и практический с водителем-наставником».
По мнению исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, на данный момент проблемой является произвольный выбор маршрута передвижения. «Очень большое количество перевозчиков работает на маршрутах, которые не согласованы с правительством Москвы. Они чаще совершают ДТП и меньше всего думают о безопасности пассажиров. Самое главное, что бороться с ними очень тяжело, – пожаловался Юрий Свешников. – Они не нарушают ни одного закона, так как у них есть федеральная лицензия и по ней они могут ездить». Но решить эту проблему удастся уже в ближайшее время, считает эксперт. «Последние полтора года я работал в комиссии по подготовке Федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ». Там будет прописано, что запрещается эксплуатация регулярных маршрутов без заключения договора с исполнительным органом власти. В первом чтении он уже прошел, надеюсь, в дальнейшем не возникнет проблем», – подытожил Свешников.