0
601
Газета Проза, периодика Интернет-версия

01.07.2004 00:00:00

Кто душою с Лимоновым?

Тэги: лимонов, фильм, Русское


На днях в ЦДЛ презентовали фильм по произведениям Эдуарда Лимонова, если точнее, по его харьковской трилогии. Называется "Русское".

Фильм получился кассовый, крутой, рассчитанный на широкого зрителя. Режиссер - Велединский, автор "Бригады". В главной роли - Андрей Чадов, уже сыгравший главного в "Войне".

Фильм мне пришелся по душе. Ясный и добротный.

Долетают претензии отдельных чистоплюев. Мол, гуманистический мыльный пафос, лавочные приколы, а сам подросток Савенко - мальчиш-кибальчиш, уж слишком отзывчивый и справедливый, ну просто прилизанный пионер для слезливых домохозяек. Обоюдоострому, ядовитому, отчужденному от мира плохишу Эду такая интерпретация вряд ли адекватна. Да и вообще, "Русское" будто бы нездорово изобилует дикарской экзотикой - сплошное "а-ля рюс", клюква развесистая, продукт для Запада┘

Оставим без комментариев соображения заправских критиканов. В целом фильм получился очень симпатичный. Больше скажу, это триумф Эдуарда. Длинный предвыборный ролик кандидата на пост президента. Крепкий гладкий монумент. Адаптация к обществу зрелищ и потребления. Нет, не сдача позиций. Самые злые единицы, Бодлеры и Селины, переварены обществом со слезами на глазах. Надо радоваться. Пускай смотрят домохозяйки и текут глупыми и сладкими слезами┘ Настоящий подвиг и состоит в том, чтобы остаться собой, бойцом, отщепенцем, пронести любые клейма и все же заставить "мир сей" тебя признавать.

Да и так ли уж стоит чураться попсы, попсовой подачи? Ведь и харьковская прозаическая трилогия при всех стилистических изгибах и психологических вывертах писалась с опорой на спецэффекты "а-ля рюс" ("русский бандит в отрочестве"), с расчетом на коммерческую привлекательность. Лимонов - не только облачный поэт, но и расчетливый мастер по пиротехнике.

Бывает, критикую его. Однако всегда без игры, без кокетства, от сердца. Не я один.

Окромя книжных и гражданских нюансов, Лимонов - это еще и крик. Озираешься средь состоявшихся персон, примериваешь на уши их звуки: хрюканье самодовольного шоумена, унылое бормотанье ушибленного филолога, чье-то фальшиво-пафосное шипение, и оглушает вдруг тоненький крик - тоски и ярости. Оглушив, уносит, и сам не замечаешь, что кричишь. Наш крик и наш миф.

Кто душою с Лимоновым? Критикующие его, спорящие с ним, тратящие на него иронию отдадут последнюю ему рубашку, потому что этот седой человек в черной рубашке перерос себя, став символом. И крик его тонкий вырос в тот рев, в котором различим всякий страждущий голос.

Жар родства.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
604
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
611
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
492
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
317

Другие новости