Гарик Осипов. Товар для Ротшильда. - М.: KOLONNA Publications, Митин журнал, 2003, 335 с.
Граф Хортица - под этим именем он вещал на некогда существовавшем радио-101, квакал, хитрил, завывал. Еще поет в клубах и на альбомах группы "Запрещенные барабанщики".
Удивительно цельное существо. Начинает бормотать, вся речь из символов и имен, имен, какие-то американцы┘ Ведет переписку с Чарльзом Мэнсоном, мохнатым кривозубым злодеем, приговоренным в США к пожизненному заключению. Нянчит позднесоветскую эстетику, любит Трифонова, песни Аркадия Северного, восточноевропейскую эстраду. В детстве катался у себя в Запорожье в трамвае со страшным знаком, нарисованным на лбу. И граждане ничего, не рыпались┘ Меня назвал "активистом магического джихада". Выпивали в грузинском старомодном ресторане. Сухопарый, с оскалом кролика и взором удава.
Этот граф Гарик Осипов издал книгу в эстетском издательстве и уже попал с ней в шорт-лист престижной премии. Очень тусовочная книга. Притом не мизерная, а высокопарная. Компанейское сведение счетов. Сашка (один геополитик), Сруль (одна поэтесса)┘ Поздний дряхлый СССР имеет тайный сказочный, по-бунински красочный смысл. Брежнев - тайный принц. Подпольщики вроде геополитика Дугина (раскроем, наконец, имя) - вот каковы: "Идущий пешком Сашка напоминал голую беременную в мушкетерских ботфорах. При Леониде таким, как он, оставалось одно - упасть головой в лужу и захрюкать. СССР - прекрасная страна, люби ее или подыхай, - шумели верхушки деревьев. Но никто не прислушивался к жестоким советам Природы. Выродков не трогали". Но не стоит воспринимать эстетство подлинного диссидента Осипова всерьез. Всерьез только обозленность.
"Кто там?" - "Сруль, Продавец пилюль". Ха, усмехнется знакомый с продавщицей. А не знакомый ничего не поймет. Вообще я не понимаю, как можно читать эту книгу. Если не знать, о ком речь. Так, белиберда┘ Конкретные зашифрованные историйки и персонажи. Поэтесса Сруль, по книге, товар для Ротшильда. То есть тоже продалась подлому Западу. Кстати, заметим, сегодня именно Осипов истово поддерживает Джорджа Буша, "благородного ковбоя". Еще поддерживает седовласого Шарона. Всех "ястребов". А кто под сомнением - тех на свалку.
Рассказы хороши классичными описаниями природы. "Небо над парком казалось выше, хмурое, оловянное. В верхушках черных деревьев время от времени шумел ветер┘" И так - почти вся книга. Не считая психоделических анекдотов про разных "магических активистов".
Куча противоречий. Муть несусветная. Ясный и стальной корпус. За штурвалом веселый Гарик.