Герман Гецевич подслушал у октября его октавы. Фото Владимира Ромашевского
Очередной вечер литературного клуба «Некрасовские пятницы» в Доме поэтов представил разнообразную программу. Руководитель клуба, поэт и литературовед Сергей Нещеретов гармонично сочетает на одной площадке поэтическое слово и музыку.
Центральной фигурой вечера был поэт Герман Гецевич. Однако ему нисколько не уступали в экспрессии ни его давний друг и соавтор, композитор Алексей Черный, пишущий вместе с Гецевичем песни и исполнивший три из них («Останься», «Кочевая», «Вечный диалог»), ни пианистка и певица Екатерина Черноусова, также ярко исполнившая песни «Кухонный романс», «Океан», «Праздник» композитора Эмили Перль на стихи Гецевича, ни московская индианка Кришна Рой, прочитавшая свое стихотворение о Пушкине на языке бенгали.
Больше всего стихов прозвучало в исполнении Гецевича. В том числе венок восьмистиший «Вдвоем», перекликающийся с названием вечера «Октавы октября»: «Только живые могут любить до гроба,/ Поодиночке входя в деревянный дом,/ Даже когда станут землею оба:/ Рано иль поздно – выйдут назад вдвоем». Эти стихи, как и многие произведения поэта, опубликованы не в России. В авторском исполнении тексты еще сильней воздействуют на слушателей за счет своей поэтической энергии. К тому же многие стихи Гецевича остры, как скальпель, препарирующий звукосмысл и смыслозвук слов. Не случайно одна из книг поэта называется «Скальпель». Как утверждает сам автор, название ему подсказала поэзия Николая Гумилева.
Следуя традиции клуба, Нещеретов вовлек Гецевича в диалог, задав поэту вопросы, вызвавшие оживление в переполненном зале. Отвечая на вопрос, чем бы он занялся, если бы все насущные жизненные проблемы решились сами собой, поэт твердо ответил, что он делал бы то же самое, что и сейчас: писал бы стихи, прозу, детские вещи, переводил бы иноязычных поэтов, занимался сочинением песен, поскольку, как он выразился, «он занят своим любимым делом, и любая литературная ипостась ему дорога». На вопрос, кто из поэтов «наиболее для него актуален», так же твердо назвал Генриха Сапгира, вечер к 90-летию которого собирается провести в Литературном музее, Владимира Высоцкого, которого ему посчастливилось видеть и слышать в юности, Александра Галича, чьи стихи напоминают «шагаловско-босховские коллажи», Марину Цветаеву, мимо творчества которой, по мнению Германа, не прошел никто из поэтов – ни Соснора, ни Вознесенский, ни Вегин, ни Бродский, который, хоть и общался тесно с Ахматовой, по сути – поэт цветаевской природы…
Завершая вечер, Нещеретов прочитал свое написанное только что стихотворение с зачином: Октябрь уж наступил. На пятки ноябрю.
комментарии(0)