Лауреат Гран-при конкурса Кирилл Пашкин получает поздравление от Ядвиги Юферовой, на заднем плане Майя Кучерская. Фото автора
В московском Доме-музее А.П. Чехова награждали победителей литературного конкурса «Дама с собачкой» на лучший рассказ о «курортном романе».
Организаторы конкурса Ядвига Юферова (заместитель главного редактора «Российской газеты») и Михаил Визель (шеф-редактор портала «Год литературы») объяснили корреспондентам, как им удалось столь быстро, за три летних месяца «родить идею», сформировать жюри, рабочую группу, «прогреметь» в информпространстве России и СНГ, получить работы (их оказалось 1143) и, главное, прочитать и оценить. Для конкурса, который только планируется как ежегодный, срок рекордный.
Ядвига Юферова рассказала, что после книжного фестиваля на Красной площади его организаторам не захотелось расставаться с литературой, друг с другом, ее идея была подхвачена и «овладела массами».
Председатель жюри Павел Басинский сказал, что помнит первые усмешки (он подчеркнул, беззлобные) «Эха Москвы» – реакцию на июньское объявление о начале конкурса: правительственная газета и «Дама с собачкой», непрофессиональный конкурс, рассказ о «курортном романе».
За первые три места – бесплатное обучение в литературных мастерских Майи Кучерской. Гран-при – 7-дневное проживание на двоих в одной из гостиниц круглогодичного курорта Роза Хутор (Сочи) в период с 1 октября по 15 ноября 2016 года, а также грант от Creative Writing School – 50 тыс. руб.
Михаил Визель поведал: «Рассказы пришли из Крыма, Одессы, Харькова, Владивостока, Тель-Авива, Москвы, Петербурга, Омска, Челябинска, Лондона и села Марлиха Чарышского района Алтайского края. В некоторых искушенность превосходила предел допустимого в СМИ, относя произведения к литературе порнографической. Такой текст снимали с конкурса, как и поэмы, романы в стихах, просто романы, выходящие за наш объявленный формат 10 тыс. знаков. Победил 26-летний Кирилл Пашкин из Минска, режиссер, выпускник Белорусского госуниверситета культуры и искусства, прежде никогда не писавший ничего прозаического».
Визель надеется: «Конкурс рассказа станет ежегодным, это живое подтверждение мудреных слов о «конце большого нарратива». Могучее русло «Великого романа о судьбах человечества» разбивается на множество ручейков частных историй».
Поглядим, не высохнут ли эти ручьи до следующего года.