Московские школьники с чувством исполняли стихи Константина Симонова. Фото автора
В школе № 1430, что в Алтуфьеве, состоялся конкурс чтецов, организованный в рамках Вторых Симоновских чтений. Отправной точкой этого фестиваля послужил 100-летний юбилей Константина Симонова. Тогда, в 2015 году, чтения и были проведены впервые. Прошедшей зимой организаторы приняли решение повторить успех и перевести чтения в разряд традиционных. Что, собственно, и сделали в январе: в этот день официально произошло открытие второй симоновской эпопеи. Закрытие состоялось на днях.
Надо отметить, что масштаб оказался довольно-таки впечатляющим: от 42 московских школ Западного, Северного, Северо-Восточного, Центрального и Зеленоградского округов города Москвы в Оргкомитет поступило более ста заявок на участие в четырех конкурсах фестиваля – эссе, буктрейлеров, инсценировок песен о войне и, наконец, чтецов. Соревнование декламаторов же, в свою очередь, проходило в три этапа (соответственно в трех возрастных группах).
Как все было? Искренне. Правдиво. Местами, разумеется, по-юношески неумело и «слишком», но в целом – так. Встретились и настоящие жемчужины – Александр Ткаченко, например, с этими его «горящими городами». Он настолько вдохновил судейские сердца, что даже получил приглашение выступить на Триумфальной площади в рамках Библионочи, где, признаться, «зажег» по полной. А еще – Мария Карпушина и Александра Маковская. Такие чудные девочки, талантливые, яркие, живые. И Варя Алхимова – редкий талант: настолько вжиться, вплавиться сутью в стихотворение, чтобы – мурашки по позвоночнику, почти слезы.
И вот уже церемонии награждения победителей. Актовый зал, советские песни, оживающие на глазах Ольга Берггольц и Константин Симонов. Совершенно невероятный ансамбль юных барабанщиков «До Фа Си», чье дефиле под Газманова даже (на удивление!) не было испорчено крайне ура-патриотическим видеорядом с участием медведей.
Быть таким конкурсам, определенно – быть. Потому что нынешняя молодежь – последнее поколение, имеющее счастье общения с живыми свидетелями и участниками той войны. Последнее поколение тех, кто может обнять уходящих ветеранов. Дай бог им здоровья. Дай бог нам всем – помнить. Пусть не поименно, как завещала Берггольц, но помнить.